Растет интерес к ралли рейдам? Овладей терминологией!

19
янв

Растет интерес к ралли рейдам? Овладей терминологией!

Для того, чтобы легче общаться с пилотами и организаторами соревнований, не плохо было бы освоить терминологию применяемую в ралли-рейдах:
1.Время проведения ралли-рейда: любой ралли-рейд начинается с Административных проверок (АП) и/или Технической Инспекции (ТИ), включающей проверки запасных узлов и агрегатов автомобиля, если Организатор сочтет это нужным, и заканчивается самым поздним из следующих моментов:
 — истечение времени подачи Протестов или окончание их слушания;
 — окончание ТИ, если она проводится и после соревнований;
 — окончание вручения призов.
2.Этапы соревнования: Части соревнования, разделенные не менее чем 6-часовым отдыхом. Контроль времени обязателен между финишем последнего Скоростного Участка и въездом в Бивуак, а так же между выездом из Бивуака к старту первого Скоростного Участка на следующий день.
3.Навигационный этап / зона: Этап/зона маршрута, которую нельзя точно определить и которая проходится с использованием или без использования Дорожной книги (полностью или частично) и/или по карте. Пункты контроля прохождения, которые должны быть отчетливо видны, обозначаются географически (широта и долгота), картографически (координаты) или репрезентативно (километры и схемы) в Дорожной книге и/или на карте.
Наличие навигационных зон в маршруте соревнования должно оговариваться в Дополнительном (Частном) Регламенте.
4.Спортивный паспорт: Документ, выданный РАФ или ФИА и подтвержденный комитетом спортивной техники РАФ или Техническим делегатом РАФ, который идентифицирует представляемый автомобиль. Этот паспорт должен предоставляться по требованию Технических контролеров.
5.Дорожная секция (лиазон): часть маршрута с Нормой Времени между двумя последовательными пунктами контроля времени. Скорость на Дорожной секции не является основным фактором, определяющим классификацию.
6.Скоростной участок (СУ): Хронометрируемая гонка, проводимая на пересеченной местности вне дорог общего пользования и/или на участках дорог, зарезервированных для данного соревнования.
7.«Супер» Специальный Участок (ССУ): Скоростной Участок, организованный с целью привлечения большого количества зрителей, и проводимый с соблюдением повышенных требований безопасности.
8.участник соревнования (член экипажа) — физическое лицо, обладающее действующей на момент начала соревнования Лицензией водителя, указанное в заявочной форме и находящееся в соревнующемся автомобиле во время соревнования.
9.Экипаж — используется в целом, имеются в виду 1-й, 2-й и, возможно, 3-й водитель.
10. Участник (Заявитель) — физическое или юридическое лицо, обладающее действующей до окончания соревнования Лицензией Участника. Участник несет солидарную ответственность за действия, как членов экипажа, так и всех лиц, обеспечивающих их участие в соревнованиях.
11. Представитель Участника: Заявленное Участником физическое лицо с правом представления интересов Участника (Заявителя) во время проведения соревнования.
12. Норма Времени: На прохождение Дорожной секции (лиазона) Организатором устанавливается Норма Времени (в часах и минутах), соблюдение которой является обязательным для всех экипажей. Экипаж, отклонившийся от установленной Нормы Времени, пенализируется за каждую минуту отклонения.
13. максимально разрешенное время (норматив): Установленное Организатором и указанное в Маршрутном листе и Контрольной Карте (Карнете) максимальное время, на преодоление экипажами отдельного СУ и/или лиазона. Экипаж, превысивший данное время (норматив) будет либо исключен из соревнований, либо наказан фиксированным штрафом. Организатор не гарантирует работу судейских пунктов для экипажей, превысивших норматив.
14. Изменение максимально разрешенного времени: В соревнованиях по ралли-рейдам и марафонам, если более 50% экипажей не уложилось в максимально разрешённое время, установленное Организатором на данном Скоростном Участке, то данный норматив может быть увеличен решением Коллегии Спортивных Комиссаров по предложению Руководителя гонки.
15. Реальное время: Время, реально затраченное экипажем на прохождение Скоростного Участка.
16. Регруппинг: Обозначенный в Маршрутном листе перерыв, запланированный Организатором для выполнения расписания и для перегруппировки участвующих в ралли-рейде экипажей. Проводится между двумя пунктами Контроля Времени («Входным» и «Выходным» КВ — на месте перерыва). Время такого перерыва для различных экипажей может быть разным.
17. Период Нейтрализации: Время, на которое Организатор может остановить участвующие в ралли-рейде экипажи.
18. Закрытый Парк: Территория, на которой любой ремонт, заправка и внешняя помощь запрещена, за исключением случаев, специально предусмотренных данными Правилами и Дополнительным (Частным) Регламентом.
19. Бюллетень: Официальное письменное сообщение, которое является неотъемлемой частью Дополнительного (Частного) Регламента и предназначено для публикации изменений, пояснений и дополнений к последнему.
20. Информационная записка: Информация, предоставляемая Организатором и/или Руководителем гонки экипажам, которые, после прочтения, должны подтвердить факт ознакомления подписью одного из членов экипажа.
21. Брифинг: инструктаж, который проводится Руководителем гонки или его Заместителем. Участие в нем является обязательным для всех экипажей. Экипаж должен быть представлен на брифинге как минимум одним Водителем. Текст брифинга в отношении безопасности или изменений в Дорожной книге должен быть отпечатан и вывешен на Официальном табло информации.
22. Маршрутный лист: Официальный документ, который полностью описывает проведение соревнования во времени. Маршрутный лист публикуется в составе Дорожной книги или отдельным бюллетенем.
23. Контрольная Карта (Карнет): Форма, выдаваемая Организатором, в которой отмечается факт и/или время прохождения судейских пунктов во время соревнования.
24. Бивуак: Зона, предусмотренная Организатором, расположенная между пунктами Контроля Времени на финише этапа и на старте следующего этапа, где проводится обязательный Регруппинг. Данная зона должна быть отмечена в Дорожной книге.
Бивуак ограничивается воображаемым кругом радиусом до 500м, центром которого будет являться построенная Организатором структура соревнования, включающая в себя:
 — Официальное табло информации;
 — «Карнет бокс», который начинает работать после завершения работы судейского пункта Контроля Времени на финише этапе (входного КВ бивуака).
Входное и выходное КВ бивуака могут быть совмещены в одну Контрольную зону.
25. Зона размещения: зона, предусмотренная Организатором для размещения участников соревнования, режим работы которой оговаривается в Дополнительном (Частном) Регламенте.
26. Фиксированная пенализация: санкция, в отдельных случаях применяемая в соревнованиях по ралли-рейдам для замены исключения из соревнования или дисквалификации. Дает возможность наказанному экипажу продолжать соревнование в нормальных условиях. Фиксированная пенализация выражается во времени, добавляемом к другим пенализациям, которыми уже наказан экипаж в соответствии с Дополнительным (Частным) Регламентом. Фиксированные пенализации устанавливаются Организатором и могут варьироваться на каждом СУ, Дорожной секции или Контроле прохождения. Фиксированные пенализации рассчитываются исходя из особенностей и сложности того или иного СУ /Дорожной секции.
27. Применение фиксированной пенализации: фиксированная пенализация на каждом этапе рассчитывается путем сложения нормативов, установленных для каждого из не пройденных СУ, увеличенных на фиксированную пенализацию для не пройденных СУ, Дорожных секций и Контролей прохождения.
28. Ремонтные работы (ремонт): исправление повреждений, замена элементов, деталей и агрегатов, починка, а так же любые регулировочные, смазочные, диагностические, заправочные работы и техническое обслуживание, проводимые силами экипажа с возможным привлечением членов других соревнующихся экипажей и с использованием материалов и инструментов, находящихся на борту соревнующихся автомобилей.
29. Сервис: любая помощьв ремонтных работах, оказанная не членами соревнующихся экипажей, а также использование или получение экипажем любых произведенных материалов (твердых или жидких), запасных частей, инструментов или оборудования, не транспортируемых на борту соревнующихся автомобилей.
30. Буксировка: перемещение одного автомобиля другим и/или любые другие средства, заставляющие автомобиль двигаться (в том числе передвижение автомобиля при помощи стартера), кроме обычных способов передвижения с помощью механической работы его двигателя.
31. Протест: письменное обращение Участника, поданное с соблюдением норм Статьи XII Спортивного кодекса РАФ.
32. Точки GPS. Способ описания точки земной поверхности или объекта с помощью географических координат, выраженных в градусах, минутах и долях минут (ДД ММ, ммм). Точки задаются в формате WGS-84. Точки применяются для навигации или для контроля прохождения дистанции.