Интересный город Казань, я здесь в первый раз и представлял это город более торжественным и шикарным тем более не так давно он праздновал свое 1000 летие и должен был выглядеть как пасхальное яичко. Однако в отношении праздничного лоска были вопросы, торжественность минаретов и убранство церквей, конечно же были на высоте в остальном ощущение провинциальной запущенности, не дострой кривые дороги это печальная реальность города. Машинки тоже довольно неважнецкого вида, в подавляющем большинстве произведения отечественного автопрома, причем порядком ушатанные. Но не все так плохо, по крайне мере в центре города действует масса увеселительных заведений и много ресторанов. Умереть от скуки и от голода путешественнику здесь не суждено. Есть даже пешеходная улица в центре города, по которой прогуливается местная молодежь. Не смотря очевидные мусульманские традиции — Казань город контрастов, много женщин в хиджабах, и в то же время масса барышень прогуливается весьма откровенных нарядах — в шортиках которые напоминают как минимум купальные плавки боксеры. Вот такая простота нравов. Кстати, девушки здесь, весьма красивы, стройны и длинноноги — каждая четвертая практически с ангельской внешностью Алсу.
Праздник официального открытия гонки начался, как и следует с песен и плясок трех национальных танцевальных коллективов официальной
Гонка день второй.
Изменение маршрута
Маршрут гонки претерпел изменения в связи с тем, что Президенты России, Туркмении, Казахстана и Азербайджана договорились о встрече в курортном городе г. Туркменбаши на берегу Аральского моря.. Президенты выразили желание встретится с участниками ралли. Таким образом подверглись изменениям маршруты 8-го и 9-го дня соревнований. 12 сентября вместо этапа Балканабад- Дарваза участники проедут по маршруту Балканабад-Туркменбаши. На следующий день гонщики утром встретятся с президентами, после чего отправятся по маршруту 9-го этапа в Ашхабад.
По итогам административных и технических проверок, на старт ралли «Шёлковый Путь» вышел 71 боевой экипаж: 51 автомобиль и 20 грузовиков. Сегодня в 15:00 по московскому времени состоится пролог гонки. Первым на автомобиле Toyota стартовал российский экипаж Биньямина Джепаева и Олега Кулешова. Биньямин Джепаев опытный пилот, он 10 раз становился Чемпионом РФ по автокроссу на полноприводных автомобилях УАЗ.
Команда «Камаз Мастер» сыграла важную роль в подготовке ралли «Шёлковый Путь». Создать маршрут пролога, было доверено самым знаменитым представителям команды. Так, например, Владимир Чагин, многократный победитель Дакара в категории «грузовики» лично принимал участие в разработке сегодняшнего специального участка.
Акцент делался на зрелищность: «Нас немного стесняли 2013 метров, на которых было решено проводить пролог гонки. Но, я хотел сделать как можно больше прыжков, чтобы зрителям было интересно наблюдать за машинами. Также мне хотелось, чтобы грузовики чувствовали себя «в своей тарелке», таким образом, мы постарались избежать резких поворотов. Но, все же я думаю, что автомобили будут развивать более высокие скорости.
К сожалению не смотря на все старания организаторов, трасса была видна очень плохо, так как все движения происходило во рвах, стенки которых скрывали от зрителей и фотограф большую часть трассы. Вот с покрытием организаторы постарались на славу из за отсутствия хода в рыхлом песке застревали даже полноприводные автомобили. Не обошлось на ССУ без инцидентов, так КАМАЗ шедший на помощь застрявшему экипажу из прибалтики не смог его объехать и произошло слегка припечатал его с боку, руками махали прямо как при настоящем ДТП на обычной дороге.
Результаты ССУ не повлияли на расстановку участников на старте, порядок которого определялся организаторами исходя из их собственной оценки спортивного рейтинга
Супер спец участок
Некоторые пилоты впервые принимают участие ралли-рейде. Так, например российский пилот Александр Бараненко, который в январе 2009 года вместе со своим штурманом Денисом Шуржером финишировал на своем первом Дакаре на 48 месте. В ралли «Шелковый Путь» Александр Бараненко участвует на автомобиле Toyota Land Cruiser, в кресле штурмана — Алексей Кузьмич.
Де Вильерс!
Победитель Дакара 2009 Женель де Вильерс вновь одерживает победу в прологе ралли Шёлковый Путь. Весь июль пилот восстанавливался после операции на спину. Теперь можно с уверенностью сказать, что спортсмен не потерял мастерства вождения автомобиля. Не смотря на очень короткую дистанцию, Де Вильерсу удалось улучшить результат своего коллеги по команде Карлоса Сайнса на 4 секунды.
Кабиров, победа в прологе
Победа в гонке — дело чести для команды Камаз. Фирдаус Кабиров, победитель Дакара 2009 задал тон соперникам, показав лучший результат в прологе. В этой категории борьба обещает быть жаркой. Судя по результатам двухкилометрового пролога, вырисовываются основные претенденты на подиум — это автомобили марки Камаз, Ивеко и Татра, ну а собственно, а кто еще.
Кабиров пересек финишную черту всего лишь на две секунды быстрее, чем оранжевый Ивеко Жерара де Роя и на три секунды быстрее Алеса Лопрайса. Владимиру Чагин, финишировал четвертым. К стати де Рой в этом году выступает на автомобиле Ивеко.
Гаш, возвращение
Впервые после Центрально европейского ралли 2008 года, Филипп Гаш приехал на гонку в качестве участника. Во время своего отсутствия он занимался подготовкой спортивных автомобилей — багги для своих клиентов и разработкой нового боевого автомобиля, который он опробовал на ССУ в Казани. Инженер конструктор в качестве силового агрегата использовал дизельный двигатель на доводку которого пришлось потратить немало времени. Сейчас автомобиль находится в стадии обкатки и используется не на полную мощность: «Возможно, машина не продержится до конца гонки. Но, нам удалось во многом улучшить ее рабочие характеристики, главным образом из-за уменьшения веса автомобиля. Что касается скорости, то машина привозит нам 2 секунды на километр, именно этого времени мне не хватало в борьбе с лидерами. Сейчас, самым важным является фактор управляемости. Мы здесь, чтобы довести автомобиль до совершенства к следующему Дакару. Наша задача в этой гонке— держаться рядом с лидирующими командами»
Результаты ССУ Казань
1 100 DE VILLIERS (ZAF)
VON ZITZEWITZ (DEU) VOLKSWAGEN 00:02:09 00:00:00
2 101 SAINZ (ESP)
CRUZ SENRA (ESP) VOLKSWAGEN 00:02:13 00:00:04
3 104 AL ATTIYAH (QAT)
GOTTSCHALK (DEU) VOLKSWAGEN 00:02:14 00:00:05
4 102 LAVIEILLE (FRA)
POLATO (FRA) NISSAN 00:02:20 00:00:11
5 111 MISIKOV (RUS)
ZHILTSOV (RUS) NISSAN 00:02:25 00:00:16
6 106 ZAPLETAL (CZE)
OUREDNICEK (CZE) MITSUBISHI 00:02:26 00:00:17
7 103 MILLER (USA)
PITCHFORD (ZAF) VOLKSWAGEN 00:02:26 00:00:17
8 118 BERKUT (RUS)
MESHCHERYAKOV (RUS) MITSUBISHI 00:02:29 00:00:20
9 144 VANAGAS (LTU)
JURGELENAS (LTU) OSC 00:02:33 00:00:24
10 107 KAHLE (DEU)
SCHUENEMANN (DEU) HONDA 00:02:36 00:00:27
11 109 ERRANDONEA (FRA)
GARCIN (FRA) SMG 00:02:36 00:00:27
12 163 DZHEPAEV (RUS)
KULESHOV (RUS) UAZ 00:02:38 00:00:29
13 147 SAVENKO (RUS)
SHUKHNOV (RUS) HONDA 00:02:39 00:00:29
14 146 HEYMANN (ISR)
SEGAL (ISR) MITSUBISHI 00:02:39 00:00:30
15 137 BIRYUKOV (RUS)
KNIGA (BLR) MITSUBISHI 00:02:40 00:00:31
16 114 KUZNETSOV (RUS)
NESHIN (RUS) MITSUBISHI 00:02:41 00:00:31
17 110 SAUKANS (LVA)
ZARINS (LVA) OSC 00:02:41 00:00:32
18 105 GACHE (FRA)
GORDON (FRA) SMG 00:02:41 00:00:32
19 119 LOGINOV (RUS)
RUSOV (RUS) NISSAN 00:02:42 00:00:33
20 160 AYAPOV (KAZ)
KRAVCHINSKIY (RUS) NISSAN 00:02:49 00:00:40
21 122 JUKNEVICIUS (LTU)
STEPANOV (KAZ) BOWLER 00:02:49 00:00:40
22 129 CASZALOT (FRA)
CHAUBET (FRA) MITSUBISHI 00:02:49 00:00:40
23 162 CHEREDNIKOV (UKR)
KUZNETSOV (UKR) TOYOTA 00:02:50 00:00:41
24 123 NOVYTSKYI (UKR)
KONDRATIIEV (UKR) MITSUBISHI 00:02:51 00:00:42
25 152 BEREZOVSKIY (KAZ)
ARDAVICHUS (KAZ) NISSAN 00:02:52 00:00:43
26 154 GORSHENIN (KAZ)
KONYAYEV (KAZ) MITSUBISHI 00:02:52 00:00:43
27 157 FILONETZ (KAZ)
MOROZ (KAZ) MITSUBISHI 00:02:52 00:00:43
28 140 DELIGNIERE (FRA)
SABASTIA (FRA) TOYOTA 00:02:57 00:00:48
29 143 SHEKEL (ISR)
NEUMAN (ISR) MITSUBISHI 00:02:58 00:00:49
30 127 LEKAVICIUS (LTU)
LEKAVICIUS (LVA) MITSUBISHI 00:02:59 00:00:50
31 133 SWIRIDENKO (TKM)
RASSULOV (TKM) NISSAN 00:03:00 00:00:51
32 141 BONDAREV (RUS)
GORELOV (RUS) TOYOTA 00:03:02 00:00:53
33 120 ANNAEV (TKM)
ORAZMEDOV (TKM) NISSAN 00:03:03 00:00:53
34 148 MAKARENKO (RUS)
YEVTYEKHOV (UKR) MITSUBISHI 00:03:03 00:00:54
35 145 SADOVSKY (RUS)
CHERNOV (RUS) UAZ 00:03:04 00:00:55
36 153 BURNYASHEV (UKR)
KOVAL (UKR) TOYOTA 00:03:06 00:00:57
37 151 BARANENKO (RUS)
KUZMICH (RUS) TOYOTA 00:03:06 00:00:57
38 132 OSADCHYI (UKR)
REZNIKOV (UKR) TOYOTA 00:03:07 00:00:57
39 149 PETROV (RUS)
PLETENEV (RUS) TOYOTA 00:03:09 00:00:59
40 112 VARENTSOV (RUS)
ELAGIN (RUS) TOYOTA 00:03:09 00:01:00
41 130 POPOV (RUS)
BORODIN (RUS) MITSUBISHI 00:03:12 00:01:03
42 117 JANECEK (CZE)
KUNOVSKY (CZE) TOYOTA 00:03:13 00:01:04
43 113 CHAVIGNY (FRA)
SINGERY (FRA) NISSAN 00:03:16 00:01:07
44 125 NESTERCHUK (UKR)
SUBOTA (UKR) MITSUBISHI 00:03:21 00:01:12
45 126 SACHANBINSKI (POL)
RABIEGA (POL) TOYOTA 00:03:25 00:01:15
46 150 TERENTYEV (RUS)
TERENTYEV (RUS) TOYOTA 00:03:28 00:01:19
47 139 BABENKO (RUS)
PETENKO (RUS) UAZ 00:03:36 00:01:27
48 142 GOLUBKINA (RUS)
PRAVDINA (RUS) TOYOTA 00:03:40 00:01:31
49 138 GOETGHEBEUR (FRA)
TOURNIER (FRA) TOYOTA 00:03:46 00:01:37
50 128 VILCANS (LVA)
VEVERIS (LVA) TOYOTA 00:08:51 00:06:42
51 135 NAZAROV (TKM)
OVLIYAGULIYEV (TKM) NISSAN 00:11:30 00:09:21
День второй Казань-Бугуруслан
Второй день гонки стартовал из Казани в Бугурслан, это 478 километров трассы из которых 141 километр спец участок. По оценкам первых финишировавших экипажей трасса была скоростной с небольшим количеством рулежных участков. Как сказал Насер аль Атиях — «Очень похоже на Аргентинский Дакар» так же он добавил, что доволен трассой и результатами. И не мудрено катарец праздновал первую победу на ралли Шелковый Путь. Результаты гонки распределились практически согласно стартовой ведомости, организаторы правильно расставили все приоритеты.
В классе грузовиков первым финишировал Жерар де Рой, Владимир Чагин на втором месте с отставанием в 12 секунд. Первые сюрпризы преподнесла навигация, не всем пилотам удавалось с первого раза взятие маршрутных точек.
Туркменский дебют
Туркменская команда была представлена 3- мя легковыми автомобилями Нисан и двумя Камазами. Первый ССУ был пройден успешно, команда финишировала в полном составе. Главная задача была определена на успешный доезд гонки, что для новичков в таком непростом виде спорта уже является высоким результатом.
Бивуачная жизнь.
Первый бивуак «Бугуруслан» был разбит на аэродроме близ города.