КТМ уходит из «Дакара». В чем истинная причина решения.

19
авг

КТМ уходит из «Дакара». В чем истинная причина решения.

Многократный победитель ралли марафона «Дакар» заводская команда KTM объявила об отказе участвовать в традиционном ежегодном ралли-марафоне «Дакар» в южной Америке. Главная причина в изменении технического регламента соревнований исключающих из участия мотоциклы с объемом двигателя более 450 см3. АSO запрещает профессиональным гонщикам участие в ралли-марафоне на мотоциклах с объемом двигателей более 450 куб.см. А с 2011 года, вводит планку в 450 кубиков — для всех участников. То есть дает возможность всем любителям, купившим заводской мотоцикл KTM благополучно избавится от него и провести демилитаризацию.
В чем же главная причина данного шага? Забота организаторов о безопасности участников? Сомнительный довод — у более слабого двигателя меньше шансов выжить в тяжелых условиях длинных пробегов по тяжелым пескам. Ограничение максимальной скорости ради безопасности? Но это давно контролируется с помощью электроники. Известно, что одним из инициаторов данного нововведения стала группа азиатских производителей мотоциклов, и в том числе и Yamaha на протяжении нескольких лет лоббирующая данное нововведение. Причины данного шага вполне очевидны, ни у одного из азиатских мотопроизводителей нет конкурентно серийного двигателя способного включится в борьбу за призовой подиум среди профессиональных команд. Мотора нет и инвестировать средства его разработку и производство, по всей видимости, никто не желает, получается, что проще договориться с ASO и лавры победителя популярного ралли марафона уже в кармане.
Возникает вопрос, почему KTM не пожелал перейти на один из своих 450-х моторов имеющихся в производственной гамме в достаточном ассортименте. Играют ли амбиции руководителей, какую либо роль в этом процессе или все же это взвешенное политическое решение? Сложно сказать, но главный судья время расставит все по своим местам.
Хочется добавить, что не смотря на резкое охлаждение отношений завод KTM своих не бросает и заводская техничка будет работать на Аргентинско-Чилийском «Дакаре» поддерживая запчастями и сервисом мотоциклы любителей.