Как не получить травму на тренировке?

3
май

Как не получить травму на тренировке?

Мотокросс - это вид экстремального спорта, который сочетает в себе скорость, адреналин и удовольствие. Но, как и в любом другом экстремальном виде спорта, безопасность при занятии мотокроссом является приоритетом.
Любители этого спорта должны понимать, как правильно подготовиться, как использовать мотоцикл и экипировку, соблюдать правила безопасности, которые необходимы во время занятий.

Мотокросс, особенно в сравнении с супербайком или MotoGP, не отличается высокими скоростями. Более того, для участия в соревнованиях каждый спортсмен должен быть облачен в защиту, без которой он будет попросту не допущен на трассу. Но, несмотря на это, общее физическое и эмоциональное напряжение, высокая кинетическая энергия мотоцикла при преодолении препятствий и повышенные нагрузки на отдельные, плохо защищенные части тела все же приводят к травмам.
Согласно исследованиям порядка 95% всех гонщиков получило травмы разной степени тяжести, причем большая их часть приходится на соревнования, а не на тренировки.
Чаще всего причиной схода спортсмена с трассы является:
 • перелом ключицы,
 • вывих плеча,
 • перелом запястья,
 • перелом лодыжки,
 • разрыв передней крестообразной связки колена.
Большинство травм верхней части тела являются результатом падения с мотоцикла. В этот момент спортсмен инстинктивно выставляет руки вперед, из-за чего основной удар при падении приходится на плечи, ключицы и на практически незащищенные запястья. Травмы лодыжек обычно связаны со столкновениями мотоциклов, нередкими во время борьбы за призовые места, и падением мотоцикла на спортсмена. И, наконец, повреждение колена – едва ли не самая распространенная травма в профессиональном спорте в целом, и одна из самых неприятных. Восстановление после нее может занять целый год, при этом для того, чтобы получить ее, достаточно одного резкого движения ногой во время прыжка или приземления.

Первоначальным шагом к безопасному занятию мотокроссом является правильный выбор экипировки.
Обязательный комплект, который должен использоваться во время занятия - это шлем, защитные очки, мотоботы, наколенники, налокотники, панцирь, защита спины и шеи, и перчатки.
Без шлема и защитного снаряжения, любое падение может иметь серьезные последствия.
Как только вы выбрали правильную защитную экипировку, вы можете перейти к изучению технических навыков вождения мотоцикла.
В первую очередь, это включает в себя умелое управление газом и тормозами, удержание баланса и умение наклонять мотоцикл.

Рекомендуется начать практиковаться на специальной площадке для новичков, прежде чем выезжать на большую трассу с трамплинами.
Помимо навыков очень важно научиться проверять техническое состояние мотоцикла, ведь из-за мелких неисправностей можно тоже упасть и получить травмы. Все ключевые элементы мотоцикла должны функционировать идеально: проверьте работу двигателя, подачу топлива, работу тормозов и давление в шинах.
Надо хорошо изучить трассу для мотокросса.
Вы должны знать особенности трамплинов и поворотов, особенно на сложных участках. Досконально изучить направление и последовательность движения на трассе и соблюдать правила техники безопасности, которые существуют на любой трассе. Научитесь замечать и понимать значения условных знаков, которые подают спортсменам сотрудники трассы (маршалы).
Важно помнить, что нельзя превышать свои возможности и не идти на большой риск, особенно при групповых занятиях в среде новичков.

Безопасность всегда должна быть на первом месте, и каждый должен ответственно относиться к тренировкам по мотокроссу.

Наконец, стоит упомянуть, что мотокросс - это вид спорта, требующий выносливости и стратегии.

Эти качества появляются со временем, и не стоит форсировать событие.
Без уверенности в собственной безопасности на тренировках по мотокроссу, вы не сможете получать удовольствие от этого вида спорта.

Никогда не идите на рискованные манёвры во время обучения, соразмеряйте свои силы и осознавайте свои возможности, чтобы занятия приносили вам только здоровье, а не травмы и предубеждения.