Поклонники кроссовых мотоциклов с нетерпением ждут весну, ибо токсикоз, накопившийся за зиму, в буквальном смысле сводит с ума. Чтобы «двухколесный конь» не подвел в течение летнего сезона, его следует основательно подготовить к езде по грязи и пыли. И сейчас расскажем, как это правильно сделать.
Начать подготовку к летнему сезону владельцам, так называемых, внедорожных мотоциклов (это «эндурики», «кроссачи» и питбайки) следует с замены масла. Но прежде, чем слить старую отработавшую смазку, ее необходимо немножко прогреть, дабы она стала более жидкой и заодно взболомутила в процессе циркуляции по системе густые отложения, осевшие на стенках движка. Кстати, чтобы как следует почистить мотор изнутри, в старое масло можно добавить пятиминутную промывку.
И вот как раз с прогревом масла могут возникнуть сложности, потому как завести движок мотоцикла, простоявшего всю зиму в дачном гараже, бывает непросто. Бензин, оставшийся в поплавковой камере карбюратора, за несколько месяцев простоя становится слабо горючим. А если качество залитого топлива было откровенно никудышным, то жиклеры и каналы карбюратора запросто могли закупориться тяжелыми нефтяными фракциями. В этом случае, придется снимать с мотоцикла карбюратор, разбирать его и промывать.
Если же качество топливо не вызывает опасений, то для легкого запуска рекомендуем слить с поплавковой камеры старый бензин, чтобы его место занял более горючий бензин из бака.
Ну, отлично: мотор завели, «промывку» погоняли, отработку слили… Теперь заливаем новый лубрикант. При выборе масла важно помнить, что внедорожные мотоциклы эксплуатируются преимущественно на низких скоростях. Однако при этом нагрузка на двигатель куда более высокая, нежели на дорожной технике.
Далее цепь необходимо очистить от старой смазки и грязи. Аэрозоль на основе легких нефтяных растворителей без труда удаляет остатки старой смазки, жир, грязь. За счет сильной струи он сбивает оставшиеся отложения и великолепно проникает в тонкие зазоры, вытесняя влагу.
При этом, что немаловажно, очиститель не повреждает резиновые уплотнения звеньев цепи. После того, как мы хорошенько промыли цепь, необходимо дать ей просохнуть, дабы очиститель полностью испарился из всех зазоров. Обычно это занимает около 2-3 минут.
Само собой при подготовке «мотика» к сезону нужно смазать приводные тросики сцепления и дроссельной заслонки, почистить и пропитать специальным маслом воздушный фильтр, протянуть резьбовые соединения и проверить тормозную систему.
При этом, что немаловажно, очиститель не повреждает резиновые уплотнения звеньев цепи. После того, как мы хорошенько промыли цепь, необходимо дать ей просохнуть, дабы очиститель полностью испарился из всех зазоров. Обычно это занимает около 2-3 минут.
Само собой при подготовке «мотика» к сезону нужно смазать приводные тросики сцепления и дроссельной заслонки, почистить и пропитать специальным маслом воздушный фильтр, протянуть резьбовые соединения и проверить тормозную систему.
Все работы по обслуживанию мотоцикла можно сделать и самостоятельно, при наличии соответствующего навыка. Но если вы совсем далеки от разбора техники, то можно обратиться в специализированный сервис для профессионального подхода к этому вопросу. У нас в школе, естественно, есть прекрасный сервис RRG, где работают мастера своего дела, и куда вы можете обратиться с любой проблемой!