Мотошкола в России: наличие денег не гарантирует успех в бизнесе

29
май

Мотошкола в России: наличие денег не гарантирует успех в бизнесе

Двухколесный транспорт всегда имел массу поклонников. С течением времени ситуация менялась только в лучшую сторону. В условиях вечно страдающих от дорожных заторов мегаполисов люди все чаще обращают внимание на байки, записываются на курсы в мотошколы... Словом, на отсутствие клиентов мотошколам грех жаловаться. При этом, несмотря на заинтересованность потребителя, этот вид бизнеса все же имеет ряд проблем, решить которые непросто даже при наличии средств.

Мотошколу сегодня держать нелегко. Да что уж, сложно. Дело даже не в том, что ей в принципе непросто заниматься, а, скорее, в том, что этому бизнесу не оказывается ни малейшей поддержки со стороны властей. Это проблема номер один. Речь идет не о финансовой стороне, не о денежной поддержке, нет, ни в коем случае, денег никто и не просит, а об административной помощи (создание благоприятных условий для развития этого бизнеса, хоть какие-то льготы, помощь с землей под учреждение...). Если бы такая поддержка осуществлялась хоть как-то, думается, представителям этого бизнеса было бы немного проще. Однако ситуация на сегодняшний день такова, что на мотошколы попросту никто из властей не обращает внимания

Проблема номер два. Вот, предположим, нашел человек стартовую сумму (а это порядка 200—300 тысяч евро) и открыл собственную мотошколу. Здесь и всплывает вторая проблема — нехватка квалифицированных кадров. Да, как ни странно, но даже в Москве, в огромном мегаполисе не хватает толковых специалистов для этой сферы. В дефиците сегодня и хорошие механики, и преподаватели курсов. По сути, можно сказать, что даже наличие у владельца бизнеса денег не гарантирует ему успеха в подборе толковых сотрудников. Их просто очень мало. Не достаточно просто «обзавестись» мотошколой, нужно еще и подходящих сотрудников найти. А это не так уж и непросто.

К слову, о специалистах. В принципе, для потребителя все мотошколы «внешне» друг на друга похожи. Вроде бы все предлагают обучить езде на байке. Однако, несмотря кажущееся внешнее сходство, по своему содержанию они абсолютно разные, как и разные по качеству предоставляемых услуг. Естественно, те, кому удалось сформировать штат из компетентных специалистов, и работают соответствующе, ну а те, кому не удалось этого сделать, просто зарабатывают деньги на людях.

Например, некоторые мотошколы предлагают своим клиентам пройти теоретический курс дистанционно, посредством он-лайн уроков и конференций (через тот же Skype). Скажете, удобный способ? Экономия времени? Увы и ах! Это в высшей степени неправильный подход. Действительно качественное обучение, которое приводит в итоге к положительному результату, заключается в непосредственном контакте с клиентом, человека нужно видеть, контактировать с ним по-настоящему, а не в он-лайне. По Skype, в ходе видео-конференции попросту невозможно оценить эмоциональное состояние человека, его координацию (а это важно для обучения!).

При этом, несмотря на ряд трудностей, эта сфера продолжает развиваться, а заинтересованность людей в обучении в мотошколах возрастать. И это не может не радовать. Остается надеяться, что со временем вышеозначенные проблемы будут решаться. Хотя бы постепенно.