— Илья, во-первых, искренне поздравляем тебя с участием и с финишем в Red Bull Romaniacs! Многие следили за твоей подготовкой на FB, но, тем не менее, не мог бы ты рассказать как к тебе пришло решение участвовать в этих соревнованиях и об основных моментах подготовки?
— Спасибо, осенью 2014 я хотел найти новый стимул для ежедневных тренировок. Какую-то цель к которой нужно было бы идти несмотря ни на что. Как раз в это время увидел, что открылась регистрация на самую сложную гонку по хард эндуро, уточнил у директора RRGMoto реалистичная ли это идея и, получив положительный ответ, заявился. Подготовка и подготовка к подготовке были очень трудным процессом, так как нигде не было расписанной программы, как, например, есть у триатлетов, готовящихся к ironman. В основном это было полгода проб и ошибок, старался использовать все советы от бывалых эндуристов.
— Что оказалось наиболее существенным в твоих тренировках? Что помогло в значительной мере?
— Как мне и писали в самом начале, основное — это накат, не будет наката, другие тренировки бесполезны. Так что выкраиваешь свободное время и на мотоцикл. Не получается поехать эндурить, всегда есть мотокроссовая трасса, закрыта трасса — иди на озеро тренироваться на льду.
— Каким образом помогли тренировки в RRGMoto?
— Во-первых, я бы хотел сказать огромное спасибо своему тренеру Игорю Зависляку, который заставлял меня отрабатывать основные элементы раз за разом. Без него я бы точно их не обрабатывал, так как это очень быстро становиться скучным, но без них прогресса не будет. Так что Игорь спасибо большое, я вспоминал тебя часто в горах Трансильвании.
— И уже про саму гонку, на прологе ты был вторым, — наши поздравления. Как у тебя это получилось?
— Честно говоря, когда я в первый раз увидел трассу пролога, я подумал, что она не такая и страшная. Когда по ней поехали про (Джарвис, Болтон, Вокер) я в утвердился в этой мысли, так они легко и играючи справлялись с препятствиями. Но когда пришел день пролога и ребята из классов сильвер и бронза начали убираться на камнях, бревнах и пирамидах, моя уверенность в легкости трассы улетучилась. А потом старт, падение на первом же препятствие, повторное падение на пирамидах и вот мне кажется, что я буду ковыряться на центральной улице Сибиу под улюлюкание местных жителей еще десять минут. Но как-то удалось собраться и все остальные препятствия пройти ходом. По итогу 2 результат в своем классе айрон и 2 результат среди всех российских гонщиков (Александр Лужин проехал на 30 секунд быстрее).
— Какая у тебя была стратегия? На пролог и на всю гонку?
— Когда организаторы сказали, что первый офроуд день будет самый лайтовый — моя стратегия была ехать «ехать на все деньги» . Когда я догнал аутсайдеров из класса бронз, все они стартовали до меня, я попал в так называемую пробку. Когда куча мотогонов стоят перед относительно сложным подъемом и тупят. А так как мы обгоняли самых слабых участников этого класса, они тупили долго и практически на любом подъеме. Иногда их удавалось объехать, иногда приходилась тратить время и ждать пока они все заберутся на ту или иную горку. На 3 и 4 дне стратегия поменялась с ехать на все деньги — на ехать, чтобы хватило сил до финиша.
Что было самое сложное? Самое сложное было вставать с утра с кровати, когда все мышцы ноют, мотоботы еще не высохли, а на завтрак тебя ждет жалкое подобие завтрака. Но любовь к эндуро и желание стать романьяком быстро приводили в чувство.
— Твой комментарий был, что третий день был самый сложный — это связано с общей усталостью или самой трассой? Либо какими-либо еще факторами?