Интервью с Ильей Маликовым о его выступлении в Red Bull Romaniacs

2
авг

Интервью с Ильей Маликовым о его выступлении в Red Bull Romaniacs

Спортсмен нашей мотошколы RRGMoto Илья Маликов принял участие в соревнованиях Red Bull Romaniacs, проехал все 4 дня и финишировал в классе Iron 14 из 49 спортсменов — мы очень рады и горды за Илью!

И, конечно, мы хотим, чтобы он поделился с нами своими эмоциями и впечатлениями от этой бешеной гонки, поэтому публикуем интервью с Ильей

— Илья, во-первых, искренне поздравляем тебя с участием и с финишем в Red Bull Romaniacs! Многие следили за твоей подготовкой на FB, но, тем не менее, не мог бы ты рассказать как к тебе пришло решение участвовать в этих соревнованиях и об основных моментах подготовки? 
— Спасибо, осенью 2014 я хотел найти новый стимул для ежедневных тренировок. Какую-то цель к которой нужно было бы идти несмотря ни на что. Как раз в это время увидел, что открылась регистрация на самую сложную гонку по хард эндуро, уточнил у директора RRGMoto реалистичная ли это идея и, получив положительный ответ, заявился. Подготовка и подготовка к подготовке были очень трудным процессом, так как нигде не было расписанной программы, как, например, есть у триатлетов, готовящихся к ironman. В основном это было полгода проб и ошибок, старался использовать все советы от бывалых эндуристов. 
 — Что оказалось наиболее существенным в твоих тренировках? Что помогло в значительной мере? 
 — Как мне и писали в самом начале, основное — это накат, не будет наката, другие тренировки бесполезны. Так что выкраиваешь свободное время и на мотоцикл. Не получается поехать эндурить, всегда есть мотокроссовая трасса, закрыта трасса — иди на озеро тренироваться на льду. 
 — Каким образом помогли тренировки в RRGMoto? 

 — Во-первых, я бы хотел сказать огромное спасибо своему тренеру Игорю Зависляку, который заставлял меня отрабатывать основные элементы раз за разом. Без него я бы точно их не обрабатывал, так как это очень быстро становиться скучным, но без них прогресса не будет. Так что Игорь спасибо большое, я вспоминал тебя часто в горах Трансильвании. 

— И уже про саму гонку, на прологе ты был вторым, — наши поздравления. Как у тебя это получилось? 
 — Честно говоря, когда я в первый раз увидел трассу пролога, я подумал, что она не такая и страшная. Когда по ней поехали про (Джарвис, Болтон, Вокер) я в утвердился в этой мысли, так они легко и играючи справлялись с препятствиями. Но когда пришел день пролога и ребята из классов сильвер и бронза начали убираться на камнях, бревнах и пирамидах, моя уверенность в легкости трассы улетучилась. А потом старт, падение на первом же препятствие, повторное падение на пирамидах и вот мне кажется, что я буду ковыряться на центральной улице Сибиу под улюлюкание местных жителей еще десять минут. Но как-то удалось собраться и все остальные препятствия пройти ходом. По итогу 2 результат в своем классе айрон и 2 результат среди всех российских гонщиков (Александр Лужин проехал на 30 секунд быстрее). 
 — Какая у тебя была стратегия? На пролог и на всю гонку? 
 — Когда организаторы сказали, что первый офроуд день будет самый лайтовый — моя стратегия была ехать «ехать на все деньги» . Когда я догнал аутсайдеров из класса бронз, все они стартовали до меня, я попал в так называемую пробку. Когда куча мотогонов стоят перед относительно сложным подъемом и тупят. А так как мы обгоняли самых слабых участников этого класса, они тупили долго и практически на любом подъеме. Иногда их удавалось объехать, иногда приходилась тратить время и ждать пока они все заберутся на ту или иную горку. На 3 и 4 дне стратегия поменялась с ехать на все деньги — на ехать, чтобы хватило сил до финиша. 
Что было самое сложное? Самое сложное было вставать с утра с кровати, когда все мышцы ноют, мотоботы еще не высохли, а на завтрак тебя ждет жалкое подобие завтрака. Но любовь к эндуро и желание стать романьяком быстро приводили в чувство. 
 — Твой комментарий был, что третий день был самый сложный — это связано с общей усталостью или самой трассой? Либо какими-либо еще факторами? 

 — Ну третий день день был действительно самым сложным, об этом говорили организаторы. Многие участники не смогли финишировать именно третий день. В этот же день я больше всего потратил в пробках. Представьте себе сингл трек, который невозможно объехать и около 80 мотогонов в очереди перед тобой. Я так и не понял из-за чего образовалась такая пробка, так как ключевой момент был для меня относительно легким и проезжался ходом. Зато финиш этого дня перекрыл все — он был на крыше заброшенного завода, я получил огромное удовольствие, забираясь по элеваторам на эту крышу.  
 — Расскажи, пжл, что запомнилось больше всего? Что было самым впечатляющим за все эти дни? 
 — Запомнились финиши каждого дня, организаторы старались их сделать интересными и для участников и для зрителей. А впечатлил больше всего уровень организации. Все очень четко, без особых фейлов и это при условии, что 350 участников из 40 стран, 4 смены города и сотни километров новых эндуро трасс. 
 — Расскажи также про свой мотоцикл — был ли какой-либо специальный тюнинг? Где ты его обкатывал к гонке?
 —  Мой КТМ 300 ЕХС готовили ребята из RRGMoto, а на гонке поддерживали в рабочем состоянии SVRMoto. Из тюнинга это в первую очередь муссы вместо камер и специальная эндурная резина, складывающиеся ручки тормоза и сцепления, полная металлическая защита рук, защита резонатора, защита крышки мотора, защита переднего и заднего тормозных дисков. Основной упор был на то, что если мотоцикл полетит кубарем по каменистому склону, то после этого он должен завестись и довезти меня до финиша. 

 — Какие дальнейшие планы? Ты уже зарегистрировался на Sea to Sky? Какие еще соревнования? Нет ли желания поучаствовать в раллийных гонках? 
 — Из ближайшего — это второй этап Чемпионата России по эндуро в Йошкар-Оле, 2 этап эндуро-кросса Буйные есть?, 3 этап кантри-кросса xsrmoto, ну и конечно 3 дневная гонка Red Bull Sea to Sky, которая пройдет в сентябре в Турции. Из глобальных планов это подготовка и участие в классе BRONZE в Red Bull Romaniacs 2015, а также агитация других мотогонов на эту гонку. Ралийный заезд было бы очень интересно попробовать. Да все хочется попробовать, вот договорился на тренировки по мотофристайлу в конце августа, а в середине на тренировки по мототриалу. Следите на http://facebook.com/malikov112, а лучше присоединяйтесь.