Как рассказывала моя бабушка, когда мне было 2 года, и дед в деревне открывал свой гараж, в котором стоял Днепр с коляской, я сам вскарабкивался на него и куда то ехал, издавая тарахтящие звуки, и даже засыпал, обняв бензобак. Я с рождения тяготел к мототехнике.
 
Годам к 5-ти дядька сажал меня перед собой на мотоцикл ИЖ без коляски и, разогнавшись, давал мне руль, вааааай я управлял мотоциклом!!! Непередаваемые ощущения истинного кайфа! Когда мы куда то ездили с ним, я смотрел на то, как едет мотоцикл, слушал его и получал от этого всего огромное удовольствие. До сих пор помню, как крутится передний тормозной барабан ИЖа, и работает вилка на сельских ухабах, и этот сладкий запах выхлопа 80-го бензина.
 
В далеком детстве, лет примерно 9-ти, я чисто случайно купил видео-кассету у метро, на обложке которой нарисованы мотоциклы и надпись «мотокросс». На видео были записи американских гонок с переводом комментаторов на русский. Я ничего в этом не понимал, но как же было интересно смотреть на это всё! Волнующие старты и завалы, повороты, ОБГОНЫ и чумовые прыжки! До сих пор помню фразу комментатора на прыжок одного из лидеров гонки: «Смотрите, он отпускает руль во время прыжка, как бы демонстрируя нам, насколько он расслаблен в воздухе, оборачивается, смотрит назад на преследователей и снова вперед…». Я засматривал эту кассету «до дыр» и даже и не мечтал, что когда-нибудь смогу прикоснуться к этому сумасшествию.
 
Прошло еще немного времени, и родители сделали мне поистине супер-подарок — новый мопед КАРПАТЫ! Можно себе представить, что такое в 12 лет было иметь собственный мопед! Катался на нем на даче. По несколько раз за лето перебирал кольца, менял троса, чистил карб и гонял, гонял, гонял… Все дачи выли от меня и моего мопеда, перекатал всех знакомых ребят и девчонок, старшие посылали в магазин за провизией, а мне реально было по кайфу куда-то съездить. Меня постоянно тянуло съехать с дороги, я обожал гонять по грунтовкам и лужам, носился в стойке по просёлочным дорогам, вспоминая те видео мотокросса. Я поднимал переднее крыло «как у кроссача» и задирал заднюю подвеску, мопед был похож на эндурик. Все таки что-то в этом было такое манящее и кайфовое…
 
Холодным осенним вечером в недалеком 2011 закрылся очередной асфальтовый мотосезон, и мне на глаза попались те знакомые, но неизвестные ранее страшные тощие мотоциклы с зубастыми колесами и крылом под фарой. Проведя 2 месяца на просторах ютюба и изучив рынок древних японских эндуриков, я был готов к покупке… и вот из гаража Андрея XLR я выкатил первый свой эндурик XR250.
 
Купив экипировки по самым бюджетным ценам, а дорогая она мне не нужна была, я выехал в свой первый эндуро-фитнес, зимой. Хотел прокатиться по окрестным полям, тропинкам и другим укатанным дорожкам, т.к. снега уже было много. Какое же было мое удивление, что падаю я каждые 50–100 метров! Ехать на этом мотоцикле совершенно невозможно, в рыхлом снегу он не рулится, все время петляет и пытается меня скинуть, а на укатанном снегу соскальзывает в колеи и снова падает.. Навалявшись в глубокий снег,  карбюратор обмерз, и мотоцикл заглох, пришлось вытаскивать его волоком со снежного поля и дальше тащить на тросу к дому. Это был первый опыт, не могу сказать, что я так себе представлял эндуро, но все-таки, какой-то снежный мото-кайф я получил.
 

 
Дальше пошло по накатанной: эндуро форумы, Гарри Симексы, коллекция обучающих видео ютюба и покатушки по окрестностям. Первые выезды на «Старшина пати», «Волчий гон», «Viking Rally», «Медведь-шатун» и прочие любительские мероприятия, где мое эндуро-увлечение постепенно обрастало интересными знакомствами, навыками и ,как потом выяснилось, неправильно заученными привычками управления мотоциклом.
 

 
Откатавшись лето, я понял, что слабоват я для серьезных эндуро-прохватов — не хватает мне навыков, а те, что есть, не дают ехать, как хотелось бы. Да и глядя на других, понимаешь, насколько ты еще слабенький пилот))
Я решил пойти учиться эндуро, именно эндуро, т.к. мотокросс я считал опасным спортом для отчаянных и даже думать о нем не хотел, «он для психов»))).
 
В двери мотошколы RRG я зашел очень неуверенной походкой, как дети входят в клуб «Самбо 70» или секцию карате, где сразу тебя одолевает ощущение, что все тут вокруг всё умеют и валят «нипадеццки», а ты ноль, и первое чувство, которое вызываю я — это смех над новичком…
 
Первый, с кем мне предстояло пообщаться, был Алексей Ха — директор. Примерно, как описано выше, я себя и почувствовал, он сразу задал вопросы: «Что я хочу от них?» Чёрт, а как же отвечать на такие вопросы!? Что я вообще приперся, разве не понятно?!
«Ну я хочу…. Я хочу заниматься эндуро, чтобы уверенней ездить на мотоцикле», — выдавил я.
«Понятно», — ответил он; мы обсудили мои планы на покупку мотоцикла, какой и зачем и иные технические детали, и я отправился оформляться…
Первый шаг сделан, я решился, пришел и записался. Дальше мотоцикл, т.к. знания о них я ведрами черпал из интернета, то выбор сделал сам, купил Хаску, не потому, что я протестировал ряд мотоциклов, и именно он подошел под мой характер и стиль езды, а просто понравился!)))
 
Моим тренером стал Игорь З, мы как-то быстро и легко стали находить общий язык с ним. Он начал про какие-то векторы, наклоны, градусы, единственное, что я понимал, что тут всё серьезно, и халявы не будет.
Стало выясняться, что всё, что я делал и, как мне казалось, умел раньше, всё было не то, многое было неправильно и опасно для дальнейшего катания, спасибо Гарри и ютюбу, каша в голове и не пойми чего на мотоцикле. Мы разбирали посадку, стойки, положение рук, ног, стоп, взгляд, раскладывали по полочкам теорию 7-ми составляющих правильной работы на мотоцикле в поворотах, а как известно в мотокроссе есть только левый поворот и правый)
 
Постепенно работа пошла. Я не знал, что основная масса не приезжает на тренировки, когда грязно или мокро, поэтому довольно часто я тренировался с Игорем один, а Игорь на радостях подбадривал: «Правильно, на грязи в 10 раз сложнее, научишься тут, поедешь и по сухому».
Со временем замечаешь, как кто ездит из других учеников, помечаешь их уровень для себя, смотришь, насколько ты к нему близок или уже превзошел. Значительно полезней ездить за более опытными учениками, т.к. и твой опыт начинает расти, выходишь на новые скорости, начинают получаться и складываться в картинку новые для тебя вещи, колейные повороты или запрыжка... Ну а перед более слабыми прикольно и повыпендриваться)))
 
Шли тренировки, таяли абонементы. Я познавал теорию и практиковал практику, второе давалось значительно сложнее. Теорию я впитывал, как губка, раскладывал по полочкам, представлял себе как надо и очень старался, чтобы тренеру нравилось. Иногда даже получалось! Жутко приятно было получать одобрительные взгляды и возгласы, хотелось открутить еще посильнее и подпрыгнуть повыше. Но выше головы, как говорится, не прыгнешь.
 

 
Перед первой любительской гонкой кубка RRG я волновался жутко, я понимал, что мне еще очень далеко до гонки. Тренером мне ставились задачи — доехать до финиша и не падать)) Для себя я ту гонку выиграл! т.е. с задачами поставленными справился, но знали бы вы, каким трудом мне это тогда далось. После тренировочного заезда я уже не знал, где взять сил на первый, а после первого — совсем не знал, как ехать второй. Конечно, со стороны мой заезд выглядел не иначе как «мдааа, хаска была не быстра», т.е. уныло. Но это была первая гонка! Я понял, почему одна гонка дает опыта сродни 10 тренировкам. В гонке всё по-настоящему, ошибся — получай, мимо проехало 2 гонца; ошибся еще раз — опять кто-то проскочил. Каждая секунда это упущенные места в итоговых протоколах, гонка заставляет мозг работать по-другому, ехать быстрее и активней, работать на полную!
 

 
Со временем я подсел на этот вид спорта капитально. Стараюсь регулярно посещать все местные популярные и не очень гонки, ездить на выездные соревнования и не пропускать самые зрелищные мото-мероприятия. Особенно увлек меня эндуро-кросс, очень зрелищный, эффектный и сложный вид спорта. Мы даже организовали себе собственную тренировочную площадку с товарищем.
 

 
Ну и конечно само эндуро! Настоящее эндуро это только горное эндуро, где есть высокие подъемы и не менее высокие спуски, разнообразие ландшафтов и типов поверхностей: от каменистых устьев речек до высокогорных хребтов. Все это не оставляет равнодушным ни одного любителя мотоциклов.
 

 
Но никакое эндуро, гонки на льду или триал невозможны без базовой кроссовой подготовки! Именно мотокросс дает все азы управления мотоциклом. Это азбука, которую можно выучить только с букварем, т.е. с тренером! Без тренера прогресс будет идти значительно медленней, в а мотокроссе еще и значительно опасней.
Хороший тренер даст билет в интересный, активный и скоростной мотокросс!
 
Ваш, Кантри-Буйный-Warrior ))
Dyson
 

5,488 - Просмотров