На мотоцикл я сел во втором классе. Точнее, не сел, сам бы не залез, папа посадил. Посадил он меня на чудо техники с двигателем от «Минска», колесами от «Восхода», самодельной рамой и номером «9» на передней вилке, толкнул на первой скорости в чистое поле и бегал рядом, пока были силы… Так как папа курил, на вторую перешли только на следующий день. Но классу к 5-му все девчонки в бабушкиной деревне уже были мои, а к 9-му я уже гонял на 350-кубовом ИЖе К-16, какой можно встретить на старых фотках Казимира Мурашко)))). То ли чуду, то ли разуму моему благодаря остался я цел, так как для 15-летнего пацана дури в этом мотике было предостаточно, а все папино обучение вождению закончилось, как только я смог переключиться с первой на вторую.
 

 
Мотик моей юности с номером, как у Джеймса Стюарта, так и скучает у бабушки в деревне.
 
Почти 20 лет скучал я по двухколесной технике, пока не решил начать борьбу с пробками, получив категорию «А». На тот момент — эта борьба была первоочередной задачей, и неплохо помогал мне в этом Kawasaki KLE 400. Очень скоро мне он стал казаться маленьким, слабеньким, да и пассажир всегда бился задом о колесо на кочках, как я ни затягивал пружину амортизатора. Еще из за оборотистого двигателя он старался забуксовать в каждой луже, ну а грязь я люблю с детства. Так я плавно подобрался к Honda XRV 750… Весом и высотой он меня нисколько не смущал, но все же я чувствовал, что езжу на неповоротливой корове, четко понимая, что дело не в мотоцикле, а во мне. Именно с этими мыслями я и приехал в RRG…
 
Не помню, почему именно на RRG я остановил свой выбор, то ли сайт приглянулся, то ли обилие луж и грязи на фотках, да и не важно это теперь. Начал я с двух пробных занятий с Олегом Якимовичем на своем мотике, рассказав ему о желании научиться наиболее полно использовать потенциал своего мотоцикла. И мы начали…
 
Посмотрев на то, как я сижу и еду, Олег сказал что-то типа: «Не самый тяжелый случай», что меня очень подбодрило, после чего он быстро расставил конусы по асфальту и объяснил, что мне надо сделать. Это сейчас я смеюсь над тем, как я выполнял не самые сложные упражнения дорожной школы, а тогда мне казалось, что я тягаю штангу: руки, ноги тряслись от усталости, пот тек с макушки до пят, казалось что вот-вот он польется через край мотобот, а я материл себя за то, что покурил перед тренировкой… А во второй день дала о себе знать моя неправильная постановка рук: 250 кг синего цвета выпрыгнули из под меня и, оттолкнувшись задним колесом от бордюра, вспорхнули в сторону кустов, ну а я благополучно приземлился на асфальт. Потом были 15 минут песка, которые мне показались вечностью. Роя калеи псевдовнедорожной резиной, я представлял, что вскапываю поле никак не меньшее, чем 40 соток и, каждый раз проезжая мимо улыбающегося Олега, надеялся, что он поднимет руку и скажет, мол, время вышло, пора в раздевалку! В заключение Олег сказал: «Ты можешь повторять сотни раз все эти упражнения и сам, оттачивая навыки, но если действительно хочешь владеть мотоциклом, — давай на мотокросс…». Говорить я почти не мог, но про себя подумал: «Приду!».
 
Пришел я уже через неделю с амбициозным вопросом: «С 250-ки начнем?». Олег довольно вежливо что-то ответил про 125-ку, но после его ответа я про себя порадовался тому, что он пальцем у виска не покрутил… И мы стали тренироваться.
 
Помню, на сайте этот период называли «сезоном аквапланирования». Про планирование ничего не помню, но с «аквой» проблем точно не было, вода была в избытке! Я даже экипировку стал приобретать, чтобы каждый раз хоть немного воды в ней увезти со стадиона. Долго мое тело не хотело меня слушаться, да и Олега тоже. Уезжая домой, по несколько раз прокручивал в голове замечания про руки, про локти, про ноги, про спину, да и про задницу тоже. А замечание «Не смотри под колесо!» я даже не раз аллегорично использовал в качестве примера для друзей, которые расстраивались по житейским пустякам. Каждый раз после тренировки я шагал трясущимися ногами к машине, брался за руль потрясывающимися руками, но с огромным удовольствием спешил в Крылатское снова. А первое чувство того, что у меня что-то, пусть самая малость, начало получаться, пришло занятию к 20-му.
 

 
Потом Олег ушел в отпуск и мы катались с Казимиром, который своими рассазами о мотокроссе не давал шансов передумать, перестать, да и устать. За 10-минутную передышку он выдавал такое количество цифр, состоящее из годов с точными датами, хронометража с сотыми долями секунд, кубатуры, мощности и оборотов двигателей, стартовых номеров, призовых мест, разбавляя их именами, фамилиями, городами и странами, что в один момент мне стало казаться, что он все это выдумывает на ходу. Но я разок все таки сверил Казимира с Википедией и успокоился, — все было по-честному.
 
Олег вернулся, мотики одели в шипы, и мы поехали по замерзшей колее, льду без колеи, льду под водой, льду на воде, сугробам твердым, сугробам пушистым, чистым и грязным, а потом все то же самое, только в обратной последовательности.
 
Я с нетерпением ждал тепла, считая, что раз по грязи до колена могу разогнаться, то уж летом меня сложно будет догнать! Да и уставать я стал меньше, больше ездил, меньше отдыхал, стало получаться давать отдыхать рукам в поворотах, ногам на прямой, чему я несказанно радовался.
 

 
К весне я стал получать еще больше удовольствия от того, что обороты CR-ки подо мной все чаще стали приближаться к десятке, казалось, она может допрыгнуть и до Живописного моста, даже запах выхлопа при таких оборотах становился более ароматным, чем раньше…
 
Только вот незадача приключилась по весне: не особо разогревшись, разогнался я куда глаза глядят, а точнее туда, куда они не глядели, да и цепанул ногой колею как следует, порвал себе мениск и крестообразную связку…
 
Так я пока не научился мотокроссу. Но это временно, врач уже разрешил занятия в зале, так что ждите меня в новых наколенниках совсем скоро, Олег и лужи!
 

5,574 - Просмотров