Однажды знакомая мне сказала: «Найди себе девочку, а то у тебя на уме один мотоцикл!» Я ей ответил, что мне с мотоциклом хорошо, на что она сказала: «Мотоцикл не может подарить любви! Это всего лишь кусок железа!» Я, конечно, ответил ей фразой из «ВКонтакте»: «Если мотоцикл — это кусок железа, то ты — это кусок мяса!»
 
А ведь действительно, если вспомнить те ощущения, которые доставляет мотоцикл, то можно понять, что я его люблю! Это ни с чем не сравнимое чувство, когда я понимаю, что сегодня пойду катать. Я не беру проблемы близко к сердцу, но решаю их спокойно, с хорошим настроением, понимая, что день закончится хорошо.
 
Это чувство, когда после своих дел я быстро собираюсь идти в гараж, но всё продумываю до мелочи: взял ли я перчатки после стирки, не забыл ли ключи от гаража и мотоцикла… А когда иду в гараж, мои мысли куда-то улетают, я забываю обо всём. Непонятно, о чём я думаю в это момент. Когда я подхожу к гаражному кооперативу, то уже достаю ключи из кармана, хотя до гаража ещё прилично идти. Представляю, в каком положении стоит мотоцикл, представляю, как открою дверь, а там Он, гордо смотрит на меня, ждёт меня… Это чувство, когда я подхожу к гаражу, вставляю ключ в замок, моё сердце начинает биться чаще. Я одновременно и радуюсь, что погоняю, и боюсь. Чего? — неизвестно. Когда я открываю дверь, лучи солнца освещают мотоцикл, Он весь такой красивый стоит в гараже, в окружении тысячи пылинок…
 
А этот запах гаража невозможно передать словами: тысячи запахов сливаются воедино. И сладковатый привкус «отработки», налитой в банке, стоящей где-то на полке, и кисловато-горький запах бензина, и запах двигателя. Да, двигатель тоже пахнет, и у каждого мотоцикла — это запах свой. Мне кажется, что если б передо мной поставили мой мотоцикл и три точно таких же, я бы определил, который мой. Потому что мотоциклист сливается воедино с мотоциклом во время поездки, а значит в нём есть часть души мотоциклиста, а в мотоциклисте есть часть души мотоцикла (да, у мотоцикла тоже есть душа; он может обидеться, а может порадовать тебя чем-то). В гараже у меня всегда порядок, подметено, на полочках все инструменты разложены по размеру, отсортированы. Беспорядок бывает только тогда, когда мотоцикл сломан, и я его ремонтирую. Инструменты раскиданы по полу. И то в любой момент я смогу найти ключ нужного размера, потому что сейчас я полностью сконцентрирован на этом. Возможно, это и есть некое сливание мотоцикла с мотоциклистом…
 
Первым делом, я здороваюсь с мотоциклом, прямо вслух говорю ему: «Привет! Я так соскучился!» Потом включаю свет в гараже, кидаю ключи на стол… Подхожу к мотоциклу, трогаю переднюю и заднюю покрышки, проверяю давление в них. Потом сажусь на своего железного коня, но сразу не завожу. Сначала я проверю , как работают амортизаторы, попрыгаю на подножках, представляя, как я несусь по кроссовому треку, взлетаю, приземляюсь… Потом всё-таки вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю его, переключаю положение заслонки на карбюраторе в положение «Закрыто», дёргаю кик-стартер, одновременно немного поддавая газа. И в этот момент в сердце что-то ёкает, и вот Он уже гудит. Сижу на мотоцикле, держа газ на малых оборотах, чтобы мотоцикл не заглох, потому что он холодный. И в какой-то момент понимаю, что заслонку на карбюраторе нужно переключить в положение «Полуоткрыто». Только я могу заметить, как изменяется звучание мотоцикла в этот момент, когда нужно переключить положение. Никто другой этого и не заметил бы, а я чувствую мотоцикл, потому что он — часть меня, он — мой друг. Потом, с помощью этого же чувства, переключаю положение заслонки в карбюраторе в положение «Открыто». И теперь мотоцикл уже работает сам, ручку газа можно не держать, двигатель выдал нужные восемьдесят пять градусов Цельсия. Сразу же возникает желание крутануть ручку газа до конца. И я это делаю рывками, с каждым последующим рывком прибавляя газ. Испытываю чувство гордости, ощущения мощности моего мотоцикла, когда, отпуская газ, из выхлопной трубы прорываются красновато-оранжевые языки пламени…
 
Потом я вывожу мотоцикл из гаража, ставлю на подножку и иду переодеваться. Одеваю сначала черепашку «FoX», сверху джерси яркого цвета, расписанную разными надписями, потом одеваю штаны, в которых вшиты защитный пластинки, наколенники и мотоботы. Пусть они потёртые, старенькие, но они такие удобные и безопасные. В экипировке я себя ощущаю уютнее, чем в обычной одежде. Надеваю перчатки, беру ключи со стола, снимаю с полки шлем с очками, слышу: как же красиво шепчет четырёхтактный двигатель с прямотоковым глушителем , стоящий около гаража и ждущий меня… Я быстро выбегаю из гаража, выключая свет, вешаю шлем и очки на руль мотоцикла, закрываю дверь на один замок, с мыслями, что мотоцикл со мной, поэтому там нечего беречь. Сажусь на твёрдое сиденье моего байка, надеваю шлем, очки, замечая удивлённые взгляды прохожих. Двумя пальцами выжимаю сцепление, щелчок передачи, газ, и я уже лечу на тренировочку по мотокроссу…
 
У меня два варианта: либо я поеду по асфальту, так короче, либо я поеду по пересечёнке, так длиннее. Но я всё равно выбираю пересечёнку, потому что не хочу портить покрышки. В гаражном кооперативе еду медленно, не привлекая внимание, но все почему-то оборачиваются на меня. Но когда я выезжаю из кооператива, то, с замиранием сердца, выкручиваю рукоятку. Чувствую, как меня по инерции оттягивает назад, чувствую мощность мотоцикла, его динамику. Пытаюсь использовать все те знания, которые я приобрёл на тренировке. Трасса от гаража до базы у меня уже давно изучена, во всех поворотах нарыты упоры, дорога изучена до последнего камешка. И вот я уже въезжаю на базу через ворота, не сбавляя газ, оттормаживаюсь, глушу двигатель, снимаю шлем и иду здороваться со всеми. Началась тренировка…
 
Вначале разминка, делать её не хочется, хочется скорее погонять. Но я всё равно делаю, понимая, что надо. Потом расставляем фишки, маленькие сколоченные трамплины. И вот тренер даёт мне задание, гордо сажусь на мотоцикл, завожу и поехал… Сначала еду медленно, на первой передаче, спокойно, стараюсь понять, как мотоцикл ведёт себя на данном покрытии. Но потом становится скучно, и я резким движением правой кисти открываю газ, первая, вторая, третья, оттормаживаюсь, вторая, кладу мотоцикл в поворот, упираясь в упор. И только одна мысль: «Хоть бы не вылететь!» Вышел, опять разгон, третья. А этот прекрасный звук двигателя при переключении. Не отпуская газ, надрывая мотор, сцепление, обороты немного повысились и опять упали… Трамплин, отпускаю газ в полёте. Всё кажется замедленным, думаю, наслаждаешься жизнью, я свободен! За мгновение до приземление опять газ… Иногда привязывается какая-то песня, и еду под её ритм, напивая её тихо, а иногда даже громко. Когда еду, корчу разные рожицы, не знаю зачем, самопроизвольно получается.
 
Бывают и падения: жёсткие, мелкие. Во время падения тоже всё замедляется, будто кто-то свыше даёт мне время на исправление ошибки. Когда упал, встаю, бегу к мотоциклу. Вижу, как Он, беспомощный, лежит на боку, тихонько работая, будто плача, и заднее колесо медленно вращается. Быстро поднимаю его, глушу, начинаю анализировать причину падения. Вдруг понимаю, что ударился чем-то, больно. Скорее всего мотоцикл люблю, берегу больше, чем себя! А, вообще, я падаю каждую тренировку. Ведь если я упал, значит, я сделал больше, чем могу. Завтра я не упаду на этом повороте, а значит, я сделаю больше, чем вчера, значит, я развиваюсь.
 
Проходим с тренером, смотрим следы, выясняем, где я ошибся. Какие же они всё таки красивые, следы мои! Какой прекрасный след остаётся после прохождения поворота: Центральный след и много-много следов из песка, расходящихся в разные стороны, как лучи солнца! Какое красивое место приземления после трамплина: следы прерываются, а потом снова начинаются углубления, взрытые колесом.
Иногда целую тренировку приходится ремонтировать мотоцикл или просто сделать технический осмотр. Ползаешь перед ним на коленях, не переодеваясь… И пусть мотоцикл у меня не самый лучший, пусть он не японского производства, я люблю его таким. Я ласково называю его «Тытырка», потому что его название Irbis TTR 125. Мне нравится это чувство, когда после долгого ремонта, заводишь мотоцикл. В груди всё замирает, сердце начинает биться чаще.
 
После тренировки на душе — радость, а мышцы забиты. Морально я отдохнул, а физически — устал. Хочу остаться и ещё погонять. В гараже раздеваюсь, прощаюсь с мотоциклом, выключаю свет и гараж уже закрываю на два замка, боясь за мотоцикл. Путь домой. Он кажется намного длиннее, чем путь в гараж. Иду, обдумывая свои ошибки, вспоминая счастливые моменты. Теперь хочется только поесть и поспать…
 

3,669 - Просмотров