Для начала немного истории:
Серьезно я заболел двумя колесами лет эдак в 14, но приобрести свой первый мопед смог только в 21 (реально мопед был, suzuki, его у меня чуть позже украли), чуть позже свихнулся окончательно и купил свой первый мотоцикл honda cb400sf, для тех кто не в курсе в простонародье его «учебник» называют, за его покладистый нрав и неубиваемый мотор, в 2005 мне несказанно повезло и я приобрел у знакомого трёхгодовалую рисовую пулю yamaha R6, затюненную по самые маракасы всякими нужными и не очень вкусняшками.
 
В начале сезона 2008 года мы компанией каферейсеров поехали на дачу под Можайск, нас было 6 мопедов объемом от 600 до 1100 см/куб., доехало нас только 5...  Мой друг, которого я знал с первого класса школы, отправился в мир иной, так и не успев ничего понять. Сезон я докатал не без инцидентов, ровно под крайний выезд, возвращаясь домой, словил хайсайд и приложил мопед в ограждение на ТТК, да так, что задний диск был похож на консервную банку, вскрытую рукой неопытного туриста при помощи топора. Именно в этот момент я для себя осознал, что пора бы обезопасить себя от ДОП и собственного идиотизма. Ничего умнее, чем пересесть на кроссовый аппарат я не придумал, так как тяга к двум колесам не пропала, а только еще больше усилилась.
 
Первым делом я решил, что надо же попробовать, и приехал к своему другу, который меня уже как год пытался притянуть за уши к этому виду спорта, но я все гонялся за восторженными взглядами девиц и кормил его завтраками. Первая тренировка убила во мне желание на месяц как минимум — ну сами посудите: стою я весь такой красивый и смотрю, как Юрка на кой-то *** накатывает на плоском пятачке овал минут так с двадцать и думаю, что это за ерунда, где телки, повороты, трамплины, публика. Я ж ведь ацкий спортсмен и готов хоть щас жахнуть во всю дыру быстрее всех! Примерно это я ему, тяжко дышащему, и рассказал, при этом успев подколоть по теме его физической формы: в нем 100 кг веса и 170 роста, а я-то аполлон 85/180. На что он глянул на меня с ухмылкой и, дозаправив мопед, передал его в мои чемпионские руки.
 
Фееричных падений было несколько, да-да, и через руль тоже. При этом использовалась только первая передача, ибо подоткнуть вторую не позволяло неожиданно плотно сжавшееся очко (кстати есть непроверенное утверждение, что очко кроссмена в момент прыжка способно перекусить стальной лом), да и хватило меня от силы минут на 15 безостановочной езды, после чего я застенчиво фыркал в кустах чем то неопределенного цвета. Именно в этот момент я понял, что вот он — тот спорт, которым я хочу и буду заниматься, ибо плавать я не люблю, бегать тоже, тягать железки по десять минут, а потом позировать перед зеркалом полчаса вообще считаю ненормальным занятием, а тут — и адреналин, и два колеса, плюс масса новых ощущений, — в общем, просто праздник какой-то!
 
В мае 2009 моя рисовая пуля ушла к новому хозяину, и в этот же день её место заняла двухтактная осьмушка от концерна honda (honda CR125R). В выборе я полностью доверился Юрке и тренеру Андрюхе, мне до сих пор импонирует запах бензина вперемешку с маслом, сопровождаемый мелодичным визгом двухтактного мотора. Вообще в кроссе, как и в смежных дисциплинах типа «эндуро», «супермото», «мотофристайл» и т.д., присутствует широкий спектр кубатуры, от 50 до 659 см/куб., при этом все одностволки (одноцилиндровые) и оснащаются они двухтактным или четырехтактным пихлом (двигателем) на усмотрение производителя.
 
Погоняв год на взрывной кочерге/макаке (так в простонародье кличут двухтактные осьмушки), я понял, что для двух тактов я староват малеха и прогресс пойдет быстрее, если я пересяду на четырехтактный аппарат. Особенности двухтактного мотора в том, что у него нет ровной тяги, он, как правило, обладает чахлыми низами и взрывным подхватом от середины и до верха, что мне сначала нравилось (пока катал на плоском круге, без упорных поворотов, гребенок, трамплинов и прочего суицидального фана), но когда я начал подтыкать третью передачу на более-менее похожих на трассу тренировочных площадках, руки тут же забивались, а все что дальше плеч начинало напоминать гордо реющий флаг Российской Федерации. Причина конечно по большому счету в малом накате, а не в двухтактном моторе. Я знаю дядек, которым за 40, и они ни за что не пересядут на 4 такта, мотивируя это дешевизной в обслуживании и простотой в ремонте.
 
Но выбор был сделан в пользу ровной тракторной тяги четырехтактного 250-кубового мотора в алюминиевой раме с гордым названием Kawasaki KX250F, кстати сказать, если сравнивать по мощности то CR125R и KX250F приблизительно равны по л.с., что на первый взгляд странно. На первой же тренировке понял, что выбор был однозначно правильным, и ничуть не пожалел о смене класса. Описывать свой восторг и достижения не буду, ибо часами могу говорить о мотокроссе )).
 
Для новичков горящих желанием попробовать себя в мотокроссе или просто пересесть с чоппера/скутера/спорта/туриста на кроссовую штангу, скажу, что опыт управления мототехникой в данном случае правильно будет приравнять к «0»: он не важен, в мотокроссе столько нюансов и фишек, что предела совершенству нет, а для человека, ни разу не сидевшего за рулем мотоцикла, но горящего желанием попробовать и обучиться езде на двух колесах с моторчиком, лучшего чем кроссовый снаряд, на мой взгляд, не придумали — ну посудите сами: лишних деталей нет, ронять не жалко, класс защиты в разы выше дорожного.
 
Мотокросс-король мотоспорта!
У меня всё... )

3,198 - Просмотров