Нормальные люди с мотокросса едут на рентген, а я наоборот: с рентгена приехал на мотокросс. Впрочем, к этой истории данный факт отношения не имеет:)
 
Важно другое. Права категории «А» я получил в августе 2012. Свой первый мотоцикл (Suzuki SV650) купил чтобы ездить на нем на работу. Купил в октябре, и сразу законсервировал.  А заниматься мотокроссом пошел не по «призванию», но по зрелом размышлении. 
 
На тот момент меня не интересовал ни мотокросс, ни эндуро. Но я понимал, что, несмотря на наличие прав, водить мотоцикл не умею. И решил, что хорошая школа мотокросса — лучший способ научиться водить мотоцикл зимой.
 
 
 
Ну а что? Машину я вожу не первый десяток лет, дорогу «читать» умею. Оставалось научиться обращаться с техникой. Начитавшись отзывов, доверить свою ранимую тушку и не менее ранимый мозг я решил замечательному тренеру: Игорю  Зависляку из школы RRG, что в Крылатском.
 
Первый подход.
 
Просто, чтоб вы поняли весь драматизм ситуации.
 
До этого на двух колесах с мотором я ездил только:
 
 
 
1) На скутере за границей. И самый мощный скутер из тех что я ездил выглядел так:
Piaggio Fly 150: 4 такта, 12 л.с. при 7600 об/мин, сухая масса 112 кг
 
2) Еще я ездил по площадке на учебном Ёбре:
 

 
Yamaha YBR 125: 4 такта, 10 л.с. при 8000 об/мин, сухая масса 106 кг
 
И внезапно я оказываюсь на небольшом грязевом овале длиной метров 25. Вокруг лежит снег, но температура воздуха: +3 градуса по Цельсию. Поэтому оба поворота овала представляют собой глубокую лужу, заполненную жидкой чавкающей грязью. Подо мной находится двухтактный 125-кубовый монстрик c зубастыми покрышками, ощетинившимися стальными «зубами». 
 

 
Honda CR125: 2 такта, 41 л.с. при 11500 об.мин, сухая масса 87,5 кг.
 
Просто подойдя к этому мотоциклу и даже не зная его характеристик, я сразу понял, что мотокросс — это настоящий мужской спорт. Спорт, в котором я на данный момент не то что ноль — в глубоком минусе!
 
Я не сразу понял, как на него сесть — даже с моим ростом (187 см) мне пришлось наклонить мотоцикл, чтоб сделать это. И лишь когда подвеска выбрала свободный ход, я смог поставить обе ноги на землю.
 
Я не понимал, как его завести, и, как баран на новые ворота, смотрел на кикстартер, расположенный на уровне середины моего бедра. Оказалось, что нужно наклонить мотоцикл влево (иначе я просто не мог так высоко задрать правую ногу), и, балансируя на одной ноге и все глубже увязая в грязи, дергать кикстартер, одновременно правой рукой удерживая тормоз и немного выкручивая газ… Мне очень не хватало пары лишних конечностей, вот как у него:
 

 
Процесс прогрева холодного двухтактника для меня вообще выглядел шаманством. Особенно процесс «прогазовки». Из-за сильных вибраций на высоких оборотах меня не покидало ощущение, что у меня во всех карманах лежат старые Nokia 3310, включенные в вибро-режим, на которые одновременно позвонили. 
 
Я не мог поймать нейтраль, потому что привык переключать передачи голеностопным суставом и ощущать щелчки. В высоких пластиковых ботинках космонавта я просто не понимал, как это делать. А поскольку никакого датчика нейтрали, равно как и вообще приборки на кроссаче нет и в помине, единственным способом проверить нейтраль было «я ваш дом труба шатал» покатать мотоцикл вперед-назад. В глубокой грязи, когда не всегда было понятно, что сопротивляется качению — двигатель или грязь — это превращалось в тот еще аттракцион.
 
И обратите внимание, настолько сложно мне было ПРОСТО ЗАВЕСТИ МОТОЦИКЛ. А поскольку двухтактный двигатель по определению либо прет как осой ужаленный, либо глохнет…
 
Первый час тренировки двигатель я заводил ооочень часто. Пот с меня катился градом, хотя я еще даже ни разу не проехал больше 10 метров за раз.
 
Я совершил все ошибки начинающего. Несколько десятков раз заглох при старте. Несколько десятков раз заглох через 5 метров после старта, потому что со страху отпускал газ, и двигателю не хватало оборотов, чтоб провернуть колесо в грязи. А один раз… Хорошо, что Игорь вовремя откорректировал мою посадку: я перестал сидеть на заднем крыле и не получил рулем по голове. Мотоцикл просто уехал в кусты, а я остался стоять на месте с очень круглыми глазами:
 

 
Спустя примерно час я стал уверенно заводиться и глохнуть в основном после старта, а не непосредственно на нем. В этот момент Игорь намекнул мне, что медленно ехать по грязи на двухтактнике, поигрывая сцеплением, чтоб он не заглох, у меня все равно не получится. На мои робкие попытки сказать, что если я выкручу газ, мотоцикл ПОЕДЕТ, а мне страшно — был дан однозначный ответ: «Все в равных условиях». И я поехал. Подозреваю что выглядел в этот момент примерно так:
 

 
И пусть меня колбасило по всему треку. Пусть я не мог нащупать задний тормоз, и даже не думал о переключении на вторую. Я ехал! Постоянные сносы обоих колес меня почему-то совершенно не пугали (еще бы — при такой-то скорости). Мотоцикл из тяжелого аппарата, который нужно тягать в грязи, превратился в пушинку. А в какой-то момент я даже обнаружил, что стою на подножках (за что сразу же получил по голове, ибо «рано»).
 
Занятие подошло к концу. Я был грязен, как черт, но улыбка не сходила с моего лица.
 

 
Ощущения? Близкие к половым. И пусть в тот раз я, похоже, оказался снизу… 
У меня все было впереди. Сразу после занятия я оплатил абонемент на 10 занятий.
 
Второй подход.
 
Эмоций близких к первому занятию я не получал еще долго. Но в процессе занятий я не только учился ездить. Происходило переосмысление того, что мне нужно от мотоцикла.  
 
Закончился этот процесс тем, что под конец первого абонемента (который я умудрился растянуть аж на 2 месяца в рамках борьбы с мототоксикозом) я купил себе Honda XR250R — легендарный легкий эндуро. 
 

 
Более того, я познакомился с отличными ребятами в Митино, ангар которых выходит непосредственно в Митинский лес. Я хранил там мотоцикл, всю зиму эндурил по заснеженному лесу и получал массу удовольствия.
 
Но в мае у меня произошел очередной сдвиг по фазе. 
 
Во-первых, я наконец выехал на своем дорожнике в город. Я понял, что а) на метро мне ездить на работу все равно быстрее, б) мне не нравится :) В общем, спустя пару месяцев я продал дорожник и остался с одним ХРюшей.
 
Во-вторых... О... ВО-ВТОРЫХ. 
 
Во-вторых, я переехал в Крылатское. Выехал на «ничейную» трассу «Камаз». Выпрыгнул примерно на метр. «Словил» пробой обеих подвесок. И как был приехал к Игорю в РРГ со словами «Игорь, посоветуйте мне кроссач». И он посоветовал. И даже помог купить. Так в моем гараже появился ОН. КоТоэМ SX-F 350 2011г.
 
Возможности этого мотоцикла настолько превосходят мои, что я, черт возьми, его боюсь! Однако уже на первом занятии я зачем-то начал прыгать. Пусть криво, пусть косо, но прыгать!
 

 
Правда, параллельно выяснилось, что стойка, которую Игорь вылепил из моей тушки зимой оказалась здорово попорчена не подходящим мне по размеру XR-ом :(
 
Но вот я откатал первый абонемент на своем мотоцикле и до сих пор помню смешанные ощущения. С одной стороны: «Вах, наконец-то СКОРОСТЬ!». С другой — «Ооооойййй-ай-ой, скорость, блин!!!». И, разумеется, за покупкой следующего абонемента дело не стало :).
 
Вместо послесловия.
 
Я не знаю, чем все это закончится. Может, я уйду в эндуро. Может, серьезно займусь мотокроссом. А возможно, «переболею», куплю «большого туриста», и уеду в кругосветку. Но одно я знаю точно.
 
Я много чего перепробовал. Я занимался скалолазанием, катался на роликах, занимался дайвингом, катался на сноуборде, занимался конным спортом и даже прыгал с парашютом. Но до сих пор ничто не цепляло меня так сильно, как мотокросс.
 
А XR250... Я его продал. Нет у меня больше мотоцикла с ПТС :)
 
 

6,813 - Просмотров