Нормальные люди с мотокросса едут на рентген, а я наоборот: с рентгена приехал на мотокросс. Впрочем, к этой истории данный факт отношения не имеет:)
 
Важно другое. Права я получил в августе этого года. На мотоцикле фактически катался только по площадке. По городу ездил только на скутере (50–150 кубов) и только за границей (велосипед и машина не в счет). И внезапно я оказываюсь на небольшом грязевом овале длинной метров 25. Вокруг лежит снег, но температура воздуха:+3 градуса по Цельсию. Поэтому оба поворота овала представляют собой глубокую лужу, заполненную жидкой чавкающей грязью. Подо мной находится двухтактный 125-кубовый монстрик c зубастыми покрышками, ощетинившимися сантиметровыми стальными «зубами».
 
Просто чтоб вы поняли весь драматизм ситуации.
До этого я ездил по асфальтовой площадке на учебном Ёбре
Yamaha YBR 125: 4 такта, 10 л.с. при 8000 об/мин, сухая масса 106 кг
Двигатель относительно тяговитый. На нем легко трогаться. Он не глохнет, даже если на холостых оборотах немного зажать тормоз без выжима сцепления.
 
Самый мощный скутер, из тех что я ездил, выглядел так:
Piaggio Fly 150: 4 такта, 12 л.с. при 7600 об/мин, сухая масса 112 кг
Ну тут все понятно: скутер, он и есть скутер. Нажал на газ — разогнался. Нажал на тормоз — затормозил. Все.
 
И внезапно я оседлал вот это:

Honda CR125: 2 такта, 41 л.с. при 11500 об.мин, сухая масса 87,5 кг.
Просто подойдя к этому мотоциклу и даже не зная его характеристик, я сразу понял что мотокросс — это настоящий мужской спорт. Спорт, в котором я на данный момент не то что ноль — в глубоком минусе!
 
Я не сразу понял как на него сесть — даже с моим ростом (187 см) мне пришлось наклонить мотоцикл, чтоб сделать это. И лишь когда подвеска выбрала свободный ход, я смог поставить обе ноги на землю.
 
Я не понимал, как его завести, и, как баран на новые ворота, смотрел на кикстартер, расположенный на уровне середины моего бедра. Оказалось, что нужно наклонить мотоцикл влево (иначе я просто не мог так высоко задрать правую ногу), и, балансируя на одной ноге, все глубже увязая в грязи, дергать кикстартер, одновременно правой рукой удерживая тормоз и немного выкручивая газ… Мне очень не хватало пары лишних конечностей, вот как у него:
 

 
Процесс прогрева холодного двухтактника для меня вообще выглядел шаманством. Особенно процесс «прогазовки». Из-за сильных вибраций на высоких оборотах меня не покидало ощущение что у меня во всех карманах лежат старые нокии 3310, включенные в вибро-режим, на которые одновременно позвонили. А еще один такой телефон у меня находится в задн*:%
 
Я не мог поймать нейтраль, потому что привык переключать передачи голеностопным суставом и ощущать щелчки. В высоких пластиковых ботинках космонавта я просто не понимал, как это делать. А поскольку никакого датчика нейтрали, равно как и вообще приборки на кроссаче нет и в помине, единственным способом проверить нейтраль было «я ваш дом труба шатал» покатать мотоцикл вперед-назад. В глубокой грязи, когда не всегда было понятно, что сопротивляется качению — двигатель или грязь — это превращалось в тот еще аттракцион.
 
И обратите внимание, настолько сложно мне было ПРОСТО ЗАВЕСТИ МОТОЦИКЛ. А поскольку двухтактный двигатель по определению либо прет как осой ужаленный, либо глохнет… Первый час тренировки двигатель я заводил ооочень часто. Пот с меня катился градом, хотя я еще даже ни разу не проехал больше 10 метров за раз.
 
Я совершил все ошибки начинающего. Несколько десятков раз заглох при старте. Несколько десятков раз заглох через 5 метров после старта, потому что со страху отпускал газ и двигателю не хватало оборотов, чтоб провернуть колесо в грязи. А один раз… Хорошо что инструктор вовремя откорректировал мою посадку: я перестал сидеть на заднем крыле и не получил рулем по голове. Мотоцикл просто уехал в кусты, а я остался стоять на месте с очень круглыми глазами:
 

 
Спустя примерно час я стал уверенно заводиться и глохнуть в основном после старта, а не непосредственно на нем. В этот момент инструктор намекнул мне, что медленно ехать по грязи на двухтактнике, поигрывая сцеплением, чтоб он не заглох, у меня все равно не получится. На мои робкие попытки сказать, что если я выкручу газ, мотоцикл ПОЕДЕТ, а мне страшно — был дан однозначный ответ: «Крепись казак — атаманом будешь» «Все в равных условиях». И я поехал. Подозреваю, что выглядел в этот момент примерно так:
 

 
И пусть меня колбасило по всему треку. Пусть я не мог нащупать задний тормоз, и даже не думал о переключении на вторую. Я ехал! Постоянные сносы обоих колес меня почему-то совершенно не пугали (еще бы — при такой-то скорости). Мотоцикл из тяжелого аппарата, который нужно тягать в грязи, превратился в пушинку. А в какой-то момент я даже обнаружил, что стою на подножках (за что сразу же получил по голове от инструктора, ибо «рано»)
 
Занятие подошло к концу. Я был грязен как черт, но улыбка не сходила с моего лица.
 

 
Ощущения? Близкие к половым.
И пусть в этот раз я, похоже, оказался снизу…
У меня все впереди. Сразу после занятия я оплатил еще 10 занятий.
 
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 

 

5,123 - Просмотров