В виду острого мототоксикоза и из-за ощущения, что не накатался за прошедший мотосезон, я решил его (мотосезон) не закрывать. Поддавшись в очередной раз обаянию и убедительности Пегаса, решил попробовать себя в мотокроссе. По совету друзей, обратился в РРГ. Тренера, те же друзья, посоветовали взять Игоря Зависляка.
 
Не долго думая, отправился по адресу, познакомился с Игорем (в процессе знакомства ессно нашли кучу общих знакомых), проплатил 10 тренировок и отправился в Пан-авто и бык-лэнд за кроссовым экипом. Надо сказать, что ценник на экипировочку меня не приятно удивил, но делать нечего, здоровье дороже. Впрочем кое-что из экипа у меня было приобретено заранее.. ну как знал прямо.
И вот он, первый тренировочный день.
 
Первый раз.
Приехал пораньше и с удовольствием понаблюдал за детьми, которые совсем не по-деццки втыкали на стадионе. Слегка позавидовав такому счастливому детству, я пошел переодеваться. Надо сказать, что кроссовые боты это жесть. Мне в горнолыжных ботинках удобней перемещаться, чем в этих колодках, что уж говорить про обычные рейсинговые ботинки, они вообще как домашние тапочки. Ну да не суть.
 
Мотоцикл Игорь мне дал 250-кубовую эндуру от какой-то малоизвестной японской фирмы, Я-Маха что-ли
Мотик прогрелся, и без лишних разговоров Игорь указал мне направление в сторону овала. На мот я залез с 3-й попытки, нога с непривычки никак не хотела перекидываться через мотоцикл, кое как усевшись, я покатил по асфальту. Ну вроде ничего так, не страшно пока, думаю. Мот вполне так устойчив, управляем и мне даже удалось продемострировать свою фирменную фишку с полной остановкой мота и 10 секндной паузой без опускания ног на землю/
 
Ну вот я и на овале.... Мда.. Зрелище было удручающее... Собственно вся трасса легко угадывалась по одной огромной луже по периметру. То есть там где лужа — там и дорога, с небольшими обезвоженными участками на поворотах и кочках, что в прочем не уменьшало количество грязи на последних.
 
-Чего ждемссс? — поинтересовался тренер.
 
Мысленно перекрестившись, я с отчаянием обреченного тронулся в сторону водоема. Ну в общем не буду писать все многоэтажные конструкции из русского фольклора возникшие у меня в голове, но составлял я их феерично и вдохновенно. Не имея практически никакого опыта по езде на подобном покрытии, я получил массу впечатлений на первых же кругах. Заднее колесо постоянно пыталось обогнать переднее, переднее вообще пыталось вечно съебаться (сорри не удержался) куда нить в сторону. Все это сопровождалось моими попытками как-то поймать эту дырчащую дуру, или эндуру, что одно и тоже. Прокатившись, а точней отмучавшись минут 5. Я был остановлен Игорем для первой вводной лекции, из которой я ессно, узнал, что делал вообще все неправильно, то есть абсолютно все. Надо сказать, я нимало не удивился этому обстоятельству/
 
Всю последующую тренировку я пытался хоть как-то приблизить себя к правильной стойке на прямых, правильной посадке в поворотах, да даже к правильному положению ног на подножке. Надо сказать, что с последним элементом, вообще отдельная песня. Из-за того, что моя левая нога все время обреталась где-то в районе лапки коробки, переключался я много, всегда невпопад и часто останавливался посреди луже с ревущим мотором и нейтральной передачей. Кое-как к концу тренировки, я понял, что от меня хочет Игорь, мотик и дорога. И, о чудо, мотоцикл более менее стабилизировался, и перестал рыскать по трассе как больная собака. Воодушевленный таким прогрессом, я перед плавным поворотом приоткрылся, вполне осознанно вошел в него легким юзом, ну и решил приоткрыться еще больше. Ессно мот пошел в этакий расколбас, потом внезапно нашел дорогу.... и я ощутил, что чувствует камень выпущенный из рогатки.. Это был мой первый в жизни хай-сайд. Вот уж не думал, что его можно поймать на кроссаче. Немного полетав, я совершил довольно мягкую посадку а-ля гидроплан в ближайшую и самую глубокую лужу на овале. Мотоцикл не стал долго ждать и прилетел следом за мной решив по-дружески еще раз мокнуть меня башкой в лужу. Больше в ту тренировку ничего интересного не было. Кроме того. что на РРГшном сервисе меня помыли керхером механики.
 
Вторая тренировка.
Вторая тренька, прошла намного менее зрелищно для потенциальных зрителей, но намного приятней для меня. Мотоцикл не сделал ни одной попытки выбросить меня из седла или прилечь где-нить. Ехал я может быть и не быстро, но вполне осознанно оттормаживался и переключался. Ноги нашли правильное положение на подножках и на баке. Стока над рулем исправилась простым переставлением козырька на шлеме вверх. Я стал дальше видеть вперед дорогу из-за этого совершенно спокойно и ненапряжно принял правильное положение. В общем Игорь был весьма и весьма доволен увиденным, да и мне надо сказать очень понравилось.
 
Теперь немного о физподготовке. Олег пугал меня адовыми нагрузками. В общем ничего страшного я не почувствовал. Ну немного поболела на следующий день та группа мышц которая мало грузится на моих тренировках, не более того. Игорь же постоянно вызывал у меня не малое удивление вопросом: «ты что, действительно не устал???» Нет, говорю. Я себя чувствую разогревшимся, ну приятная небольшая нагрузка, типа утренней зарядки. Ну вот и все в общем. Ничего страшного. Может, когда я начну по-настоящему втыкать на стадионе усталость и придет, но пока ничего такого и близко нет.
 

Покупка своего мотоцикла.
В понедельник мне позвонил Пегас, и сказал, что нашел на форумах 2 шикарных мотика. Я уже подумывал о новой Каве, но толстая жаба сидела на шее и душила меня своими холодными лапами. Ужасное сочетание: шило в жопе и жаба на шее. Меня буквально разрывало. И вот на тебе, есть пара вариантов, самым интересным казался 250-кубовая Сузучка 9-го года с пробегом в 5 моточасов, и с небольшим пакетом тюнинга. В общем, остановились на ней, и уже собрались звонить, но я заметил, что сообщение на форуме было отправлено из Пскова. Сие обстоятельство несколько охладило наш пыл и было решено задействовать запасной вариант, коим оказалась Yamaha YZ450F тоже 9-го года, и тоже с небольшим пробегом, но уже ни фига не 250 кубов.
 
Олег вел себя как юный девственник, смущался, отговаривал, и иногда мне казалось, что говоря со мной по телефону — даже отводил глаза. Последним убойным аргументом было: »Мож ну его нах?» По всему выходило, что он для меня приглядел эту сузучку, а ямаха была выбрана для ассортимента, ну и для сравнительных характеристик этих мотоциклов, естественно не в пользу ямахи. Вот только засады с Псковом он никак не ожидал. И тут душащяя меня жаба несколько ослабила хватку, а шило напротив активизировалось. В конце концов надо брать мотоцикл, а то подобное сватовство могло затянуться до весны. Олег сдался и на следующий день мы поехали на смотрины. Невеста оказалось вполне достойной с виду и практически не юзаной в первом браке, тут же был внесен магарыч, и назначена свадьба на четверг.
 
В процессе знакомства с отцом молодой, тьфу, с продавцом конечно же, вся эта свадебная муть в голове возникла исключительно по причине белого цвета мотика, выяснили, что мотоцикл и его владелец тоже обретались в РРГ, мот обслуживался там же и соответственно без труда можно проследить его историю. По дороге домой мне позвонила еще пара золотых ребят и предложила купить этот же аппарат, живем как в деревне, все друг друга знают, а слухи распространяются мгновенно.


 
Третья тренировка.
Вечером, накануне третьей тренировки я позвонил тренеру, сообщил ему радостную новость, выслушал поздравления и получил обещание по такому случаю, небольшого сюрприза на утренней тренировке. Сюрпризом оказалась намертво ушатанная эндура, с неработающим электростартером. Как заводить сие чудо с кика рассказать мне Игорь или забыл или решил дать возможность от души размяться. Попрыгав на мотоцикле этаким ухающим гиббоном и изрядно вспотев, я взмолился. Ага, оказывается сюрпризом было то, что эндура было тоже о 450-ти кубах, и в силу неработающего электростартера, должна была мне дать представление о моем будущем моте. Ну что же, если тренер хотел меня напугать, то у него почти получилось. Больше всего пугала перспектива так заводиться еще несколько раз на тренировке.
 
Надо сказать, что погода утром среды уже намекала на приближающуюся зиму. Легкий морозец основательно прихватил овал, и накатанные с вечера колеи из грязных мягких следов стали буквально бетонными рельсами. Разминаться на таком покрытии удовольствие ниже среднего и Игорь отправил меня на соседнюю с овалом асфальтную площадку. Честно говоря, вот уж что я хорошо знал, так именно этот асфальт. Еще бы, именно на нем я по весне, под присмотром Отарыча нарезал бесконечные круги, змейки, восьмерки, короче все эту, пусть не самую увлекательную, но очень важную муть.
 
По прошлым 2-м тренировкам, слово «держак» на кроссовой трассе я воспринимал исключительно со слов более опытных товарищей, того же Пегаса, ну и из рассказов тренера. Ну вот, думаю, хоть на асфальте прочувствую мотик, может здесь его в поворотах не будет сносить. Ага, не тут то было. Нет, «держак» в какой-то степени присутствовал, но что-то степень эта была очень мала. Пару раз, чуть не навернувшись, я решил несколько охладить свой пыл, и открываться немного поменьше. Как-то не улыбалось обниматься с асфальтом, к тому же я не одел черепаху. В рейсинговой дайнезовской на кроссе не очень удобно, а панцирь я еще не купил.
 
Ах да, одновременно со мной на площадке каталось еще двое парней, ребята ехали достаточно уверенно, видно было, что опыт кое-какой имеется. Пока мы катались так, тренер приволок жигулевские покрышки и раскидал их парами на расстоянии метрах в 5 друг от друга. Парни заметно поскучнели, видно было, что какая-то ближайшая перспектива их не очень привлекает. На всякий случай, что б не отрываться от коллектива, заскучал и я. А, вот оно. Наставник предложил нам понарезать восьмерки вокруг разбросанных покрышек, причем восьмерки должны были быть максимально приближенными к идеальным, а радиус разворотов минимальным.
 
Хмм, не понял, чего мужики грустят, упражнение-то детское, я по весне этих восьмерок и колец накрутил ну километров двести наверное. Илья Отарович, будучи мастером спорта в мотокроссе, очень много упражнений взял именно из этой дисциплины. Крутил я у него эти восьмерки, как я только сейчас понял, в абсолютно кроссовой манере: вокруг выставленной ноги, сидя сбоку на баке, и высекая подножками искры. Ну прокатившись пару кругов по большому радиусу, я начал прибавлять газку и потихоньку перекладываться все дальше по баку в сторону движка, то есть вот вот и моя жопа должна начать жариться на моторе. Хорошо знакомое и в общем-то любимое упражнение меня абсолютно захватило.
 
Через какой-то время я заметил, что Игорь остановил ребят и что-то им втолковывает тыча в меня пальцем.. С одной стороны приятно, когда тебя ставят в пример на третьей тренировке, с другой стороны немного неудобно перед парнями.
 
Мужики отыгрались на мне, после того как тренер погнал нас на овал. Ехали они лихо, уверенно. Чего не скажешь обо мне. Мой «держак» который я поймал на асфальте, никак не хотел приходить ко мне на грунт. То есть и грунта как такового не было, одни замерзшие колеи. На прямых, я с ними как-то справлялся еще, а вот в поворотах была полная труба. Перед входом в поворот пока я прикидывал, по какой траектории мне его проходить, я уже оказывался в колее, естественно я автоматом начинал пялиться именно в нее, вместо того что б смотреть на выход из поворота. Мотоцикл бросало в разные стороны как не шлепнулся, не знаю... По итогу я разложился, но только, как не странно, на прямой, когда с дуру прикрыл газ, тут же оказался колесами в разных колеях и опустил вниз глаза. Здравствуй, земля.
 
По итогу 450-ка показалась не такой уж и злой. Я более менее успокоился, после Олеговых страшилок, к тому же предвкушение покупки мотоцикла на следующий день, существенно поднимало мое настроение. Нормальный мотик, думаю, справлюсь. Не без труда, но справлюсь. Вот только я забыл, что это была гражданская эндуро, а покупал я такой, вполне в общем-то боевой кроссач.
 
Мотоцикл привезли в РРГ на следующий день. Рассчитавшись с бывшим хозяином, я прикупил еще кое-чего из запчастей, ну там счетчик моточасов, пластик, ну и так далее, по мелочи. Ну и попросил его приготовить к утру субботы.


 
Четвертая тренировка.
Вечером в пятницу выпал снег, на улице тихо и красиво. В своих мыслях я уже представлял как наматываю круги по свежачку. Мягкому и белому. На новом мотике. В Москве -3, наконец-то приходит настоящая зима. Как бы не так, прогноз на утро был +4 +6, и вероятность погонять по снегу быстро улетучивалась. Ну ладно, помесим грязь. Зато не больно падать в нее, не то что на замерзшую колею, да еще и без защиты. А теперь у меня даже панцирь есть.
 
Утро субботы, было утром откровений. Во-первых вместо овала тренер меня отправил на стадион, сообщив что сегодня будем ездить по-взрослому. Ого, ничего так перспективка. Во-вторых, снег никуда не делся, лежал себе таким ровным тонким слоем по стадиону. В третьих, лучше бы этого снега вообще не было ибо под ним вместо мягкой и уютной грязюки были все те же промерзшие колеи, а в поворотах просто замерзшие лужи, то есть что? Правильно, голимый лед.
 
В напарники мне достался молодой парнишка, на абсолютном близнеце моего мотоцикла, только 250-ке. Пацан был с подготовкой, и после установки тренера молча кивнул и уе...л, правда разложился на льду ближайшего поворота, мужественно поднялся, и пофигачил дальше. Ну, думаю, дела.
 
Плюс к этим чудесам у меня ж еще одно обстоятельство открылось. Мой YZ ни капли не эндура, та тоже не отличалась особой плавностью, а мой красавец так вообще норовил улететь из под меня при каждом миллиметровом повороте ручки. Ну на прямой еще куда не шло, на ровном среднем газу он плавно разгоняется, а тормозить так вообще не нужно. Закрыл газ на передаче и он практически вкапывается. А вот в поворотах жесть. Получается проходишь его рывками. Колеса постоянно срываются по колеям, про лед так вообще говорить нечего.
 
Ты, Владимир, давай осторожненько пока, говорит тренер. Почувствуй новый мотоцикл, Привыкни к нему, присмотрись к трассе. Ага, киваю я, в это время парень в очередной раз растягивается в том же самом повороте, ща Игорь, я уже привык сидеть на нем, ща буду привыкать летать с него. Суть да дело, запустил я движку, кстати мот, заводится с пол оборота кика, тех мучений, что были на эндуре и близко не было, ну и двигаюсь в сторону поворота имени моего напарника.
 
Что характерно не упал, забегая вперед я на этом повороте вообще не разу не разложился ни когда мы в одну сторону ехали, ни когда потом в другую. И вообще я грохнулся в этот день всего один раз, порвал правда куртку, но это вообще никаким боком не убавило хорошего настроения после тренировки. Упал я как всегда в колее, очень уж она глубокая оказалась в повороте.
 
А хорошее настроение я себе обеспечил тем, что наконец-то я поймал этот самый, будь он трижды со мной «держак». То есть не врут люди, есть таки он на грунте, и вообще ничего так держит. Тут же как-то и скорость выросла, и колейность мы на пару таки распахали на участке, так что ребятам после нас было полегче уже наверное. В общем море позитива. Тренер тоже много хвалил, насколько по делу, покажет время.


 
Пятая тренировка.
Пятая тренировка прошла довольно скучно. Чисто вымытый мотик, как всегда ждал меня в РРГшном гараже. Выкатив его на улицу, я пожалел, что не сфотографирую его в чистом виде. Мотик накануне получил небольшой тюнинг в виде всяких модных наклеек. Надо было бы его сфотографировать до выезда на трассу, но не получилось. Фотик в машине, машина закрыта, а уже пора ехать на трассу.
 
Вопреки ожиданиям и предвкушениям, очередной гряземешалки не состоялось. Игорь отправил меня на асфальт. Опять восьмерки, змейки, стоя, сидя и т д. Не сказать, что бы мне не понравилось, но я что-то подобное по весне наисполнялся до тошноты. Ну не беда, надо значит надо.
 
После треньки сфоткал свой мотик, практически неиспачканый. Мотокросса в этой треньки было 0, но, видимо, не это сейчас главное.
А вот на 6-ой треньке в субботу началась жесть. Вечером в пятницу, я договорился, что возьму на тренировку сына своего друга. Парень уже взрослый, на даче гоняет на китайском мотике, и, чем черт не шутит, может захочет попробовать себя в мотокроссе. В любом случае, пусть посмотрит, а если понравится то потом и поучится. Такой опыт никогда лишним не будет.
 
Шестая тренировка.
Ранним субботним утром я подхватил с собой Владика и рванул на тренировку, по дороге вручив ему фотик (ну а чего просто так смотреть, пусть хоть в архив фотографий нащелкает).
 
Владик не заставил себя долго уговаривать и к обязанностям фотографа приступил незамедлительно, начав со съемок моей голой задницы прямо в раздевалке РРГ. Пришлось объяснить парню, что это еще не мотокросс и все самое интересное начнется несколько позже. Хотя парня понять можно. Влад не первый год жжет на горнолыжных трассах, катается здорово, агрессивно и красиво. В прошлом году получил в Австрии сотрясение мозга после очередного кульбита на трамплине, но даже в горных лыжах он не видел столько экипировки, и что такое шлем и для чего он нужен — знает не понаслышке.. Да что там говорить. Я сам до сих пор удивляюсь количеству девайсов которые я навешиваю на себя перед посадкой на мотик.
 
Началось все опять банально. Опять асфальт, змейки, разгон — торможение. Ничего интересного, правда катался я уже с парнишкой на 250-ке КТМ. Парень тоже с опытом (у меня впечатление, что новичок в РРГ я один).
 
Разминка началась с движения по змейке стоя со сбросом ноги в сторону поворота, потом тоже самое но без сброса. Где-то после 5-го круга нашу кампанию разбавила очаровательная девушка на 250-ке Хонде. Далее все по прежнему, поворот направо, поворот налево, разгон-торможение. Девчонка ехала классно.
 
Следующим упражнением была езда с одной рукой, потом стоя левой ногой на правой подножке, потом левой на правой. Ничего особо сложного (спасибо Отарыч). Правда наш друг на КТМ споткнулся в повороте и случайно отвернул ручку и высек фонтан искр из асфальта и тут же следующим его ходом был стандартный прием мотоцикла на тело. Все логично.
 
Разминка закончилась.
 
Ребята, — говорит Игорь, а не пора ли нам, замахнуться на Вильяма, так сказать, нашего Шекспира. И не изобразить на этой волшебной трассе гонки а-ля мотард?
 
Вот кто бы был против, только не я. Ну и у моих коллег эта идея тоже не вызвала никаких возражений. Пока я ждал отмашки тренера на старт, мои друзья резво завелись и ушуршали. Ну, будем догонять. КТМ уехал давно и далеко. Будем догонять Хонду.
На догонялки ушло около 5-ти кругов, с каждым разом я входил в повороты по более малому радиусу, а на выходе все резче и резче открывался. Вот уже хонда практически передо мной. В один момент я почувствовал весьма странную штуку: после выхода из поворота, на длинной прямой, мой руль стал свободно вращаться вправо-влево, но ехал я все равно прямо... Как так? Ага, я еду на заднем колесе. Ну вот, а все ждал, когда же ко мне придет это магическое умение. А оно как-то самом собой. Не фига не романтично, сравнимо со случайным первым сексом на выпускном. Вроде ждал ждал, мечтал, а вот на тебе, ничего особенного.
Хонду таки я на очередной прямой уделал (Лена прости) и вполне довольный собой, завершил гонку.
 
В качестве приза за «Веселые старты» мы получили от Игоря добра на несколько кругов по овалу.
Ну там как всегда: лужи, говна, лужи.
 
Выехали, воткнули. Колеи действительно не страшные если жарить на полностью открытой ручке. Игорь говорит, что это от того, что подножки правильно грузятся, а по мне так от того, что я обосраться от страха не успеваю, а уже поворачивать надо.
Надо сказать, что ребята по разу прилегли в лужи, видимо трасса и действительно была не проста. Я только разок вылетел из поворота, но не упал.
 
Ну вот собственно и все, удивляет. Что я не шлепнулся ни разу за последние две треньки. Может спецом на следующей прилечь, что б комплекс не развивался?
 
В качестве посткриптума. Пока я там перееодевался, мылся и так далее. Владик уже успел познакомиться с Леной и обменяться с ней контактами. Снимаю шляпу перед молодым поколением.
 
Седьмая-восьмая тренировка.
В этот раз напишу коротко. Ибо настроение после субботних выкрутасов, мягко говоря, не очень.
 
Откатав в среду обычную программу на асфальте. Ну там разгон-торможение, восьмерки, выход из поворота со сносом заднего колеса. В общем все как обычно.Из нового то, что почти преодолел страх на откручивание ручки на выходе из поворота. То есть снос колеса стал более менее контролироваться, а если быть точным, то стала контролироваться ручка. Контролируемый снос как следствие.
 
Катался в гордом одиночестве, чего не скажешь о субботе.
 
Теперь о субботе и о причине моего плохого настроения.В этот раз под руководством тренеров (а компанию Игорю составил еще и Виктор Палыч, метко прозваный в народе — Антибиотиком) было нас на асфальте аж 6 человек, не считая мелкого пацана, летавшего между нами на таком же мелком КТМе.
 
Отработав стандартный набор упражнений, тренеры предложили нам погоняться по асфальту. Отработать траектории входа в поворот по заранее расставленным конусам. Причем расчет был именно на плотность народа на участке трассы. Само собой на первых же метрах в нас проснулся здоровый соревновательный дух. Моя заруба в большей степени была с парнем на Хонде, пару тренировок назад мы с ним уже катались по льду и снегу. С учетом того, что он уже поучавствовал в нескольких официальных гонках — мне пришлось ох как не просто. Не помогали даже лишние 200 кубов моего мотоцикла. Раз за разом он обходил меня то на прямых (когда я в очередной раз сбрасывал газ, что бы опустить переднее колесо на землю), то на поворотах (просто заходя в них по более правильным траекториям и открываясь раньше моего).
 
Наконец, после очередного совместного прохвата на прямой, мой соперник чуть позже начал торможение и просто пролетел мимо траектории поворота. Вот оно. Есть шанс перекрестить траекторию и раньше войти в поворот. И тут же моя первая детская ошибка на этой тренировке: резко начинаю поворот и жму передний тормоз.... будьте любезны... загораю на асфальте. Больше шансов обогнать его у меня в этот день не предоставилось.
 
Дальше хуже. Поехали на овал. Грязища такая, что не передать. Сплошное болото.
 
Игорь предложил проехать по полной трассе, то есть с трамплинами. Вот только забыл сказать, как их надо проходить. В результате первый раз я прилег на спуске с трамплина. То есть заехать на него и немного пролететь, а потом проехать по нему у меня еще получилось, а вот на спуске с трамплина я, что называется очканул, прикрыл газ и вот я уже опять валяюсь. Только уже в грязи. Тренеры, видя такое дело, мне конечно подсказали мои ошибки, но что-то в этот день было все не на моей стороне.
 
Ехал я ужасно. Скорости ноль, меня водит по трассе как десятиклассницу после выпускного. От этого я постоянно смотрю вниз, ну и опять же начинаю хуже ехать. На каком уже по счету кругу, не помню, меня начинает сильно мотать на прямой от того, что опять сбросил газ, от того что сбросил газ я опять посмотрел вниз.... лучше бы я сразу упал. Но нет, мотоцикл все-таки выровнялся я поднял голову и увидел дерево. Нет не дерево, а ДЕРЕВО. Взгляд как приклеялся к нему. Опять детская ошибка. Вот я смотрю на дерево, а вот мы с моим мотиком уже висим на нем.
 
Расстроился так, что описать эту тренировку заставил себя только сейчас. Пока это был мой самый худший и неприятный опыт в мотокроссе. Что-то будет дальше? Посмотрим. Тем более очередные мои покатушки уже завтра. Попробую провести работу над ошибками. Хрен я сдамся. Фигушки.
 
Девятая тренировка.
Находясь под свежим впечатлением, решил сразу накропать отчетец. Надо сказать, что унылое настроение, оставшееся после 8-ой тренировки, было мгновенно развеяно на 9-ой.
 
По средам, к 9-ти утра, народу на тренировки ходит мало, или не ходит вообще. Уже который раз катаюсь в гордом одиночестве. Ну и рассказывать особо не о чем. Обычные покатушки на асфальте. На улице было тепло и я сменил куртку на кроссовую майку, ни замерз ни капли. Через полчаса кто-то в небесах повернул вентиль на полную, но мне было глубоко фиолетово на осадки. Фиолетово до поры до времени, пока не обнаружилось, что я где-то посеял очки. Короткий поиск не дал результатов ну и ладно. В конце концов я один на стадионе и комки грязи из под чужого мота мне не грозят. Надубасился я на асфальте на все деньги.
 
Это было первый раз, когда я открутил ручку до упора, до звона в цилиндре. Разгон на всю катушку, вторая передача, торможение, тут же первая и вход в поворот, на середине поворота открываюсь, и с плавным сносом мотоцикл выстреливает на прямую. Кто пробовал — то знает. Восторг щенячий. Тренер сделал все, для того, что бы я опять почувствовал уверенность в своих силах, низкий поклон ему за это.
 
Время до субботы тянулось просто невероятно медленно. Я засыпал с мыслями о мотоцикле и просыпался с ними же.
 
Десятая тренировка.
Утром субботы меня буквально сорвало с кровати ни свет ни заря. Так торопился на стадион, что приехал раньше аж на час.
Надо сказать, что таких же подорванных товарищей было не мало и выкатилось нас аккурат 6 человек. Пара моих старых товарищей по учебе, один новенький парнишка, и 2 здоровенных поляка на школьных эндурах. Януш и Казимир. Я то думал, что активная жизненная позиция (читай шило в жопе) это национальная русская черта, а выходит, что как минимум славянская. Надо будет узнать как на польский переводится «шило».
 
После обычной разминки, которая в последнее время все больше напоминает цирк, мы занялись отработкой очень интересного упражнения. Парами, с раздельным стартом между ними, надо двигаться по прямоугольнику. Схема обычная (разгон-торможение, поворот с загрузкой подножки и так далее), но с одним нюансом. Пара должна ехать абсолютно параллельно друг другу, имитируя движение по вынужденным траекториям. То есть если соперник вошел в поворот по малому радиусу — будь любезен ехать рядом с ним по более широкому и наоборот.
 
Поляки, ясное дело, ехали вместе, а мне в напарники достался Кирилл. Кирилл, гонщик с весьма большим опытом, в том числе и соревновательным. Благодаря этому, под конец тренировки мы ехали аки наши синхронистки на олимпиаде. Ручка в ручку, сантиметр в сантиметр. В который раз убеждаюсь, в любом спорте, будь то лыжи, бокс или мотокросс, чем сильнее партнер или соперник тем быстрей прогрессируешь сам.
 
Как пролетело почти 2 часа, я даже не заметил. На одном дыхании. В качестве приза, Игорь предложил нам 10-минутный заезд по полному овалу с трамплинами. Ну грязи с прошлой субботы не убавилось, трасса по прежнему наивеселейшая. На первом же трамплине я даже умудрился прыгнуть. А вот как удержался на приземлении до сих пор не пойму. В дальнейшем, по совету тренера, я таких попыток больше не делал и трамплины «облизывал». Дооблизывался до того, что пару раз слизнул куда-то в сторону.
Жду с нетерпением следующую тренировку. Главное не закрывать газ.
 
Одиннадцатая тренировка.
Я уже писал, что по средам катаюсь один, но не в этот раз. На эту тренировку нас собралось трое. Причем по уровню катания все здорово отличались. Один парень бы весьма высокого уровня, ну и один новичок как и я, откатавший даже меньше моего — 7 тренировок. Оба моих новых напарника были на Кавах 250. Новичок, мальчик крупного телосложения, я бы даже сказал — полного. Уж не знаю, в силу ли своей комплекции, или по какой-то другой причине, но по овалу он катался во-первых сидя, а во-вторых всегда на несколько кругов меньше чем мы.
 
Теперь, собственно, о катании. На разминке был традиционный асфальт, описывать его нечего, да и не зачем. По большому счету, не удивил и овал. Та же грязь, лужи и колеи. Последние понравились особенно. Накануне по его малому радиусу катались детишки, и судя по глубине колеи, которую они нарезали, они скрывались в ней по самые шлемы. Это даже не колея была, а натуральный овраг, который нам предстояло пересекать на каждом круге поперек, ибо он вырисовывался четко на середине прямого участка.
 
Единственный способ перескочить через него и не растянуться в грязи — это откручивать ручку «на все деньги». Но как это сделать, если на прямой болото до середины колеса? Любое не осторожное движение газом приводило к приличному расколбасу, и рысканью мотоцикла. Он зарывался, ехал юзом, его носило из стороны в сторону.
 
И тут, что называется, меня осенило. Нет, не сказать, что я открыл для себя что-то новое, но раньше это непреложная истина до моего мозга как то не доходила, теряясь в других аспектах мотовождения. Я просто сжал бак мотоцикла ногами. Все. Дальше все встало на свои места. Тут же спина и голова приняли правильное положение, локти поднялись, я перестал висеть на руле.... и я поехал, я натурально поехал. Теперь, казавшиеся раньше такими страшными и непроходимыми, участки на деле были достаточно удобными и скоростными отрезками. На каждом круге я увеличивал скорость все больше и больше, разгрузился руль и вот уже и переднее колесо перестало зарываться.
 
Ничего удивительного, что я ждал следующую тренировку, как ребенок день рождения.
 
Двенадцатая тренировка.
 
Овал в субботу выглядел еще более дружелюбным. Лужи подсохли, а морозец еще не прихватил колеи. Народу, как не странно, на тренировку не приехал. Катались вдвоем с Кириллом, он на своем YZ-250 отрабатывал прохождение гребенки с прыжочками, я занялся отработкой поворотов со своевременным открытием газа. Попутно мы, по традиции, срезали оставшиеся колеи.
 
Два часа пролетели как 10 минут. Это с учетом, что мы практически не отдыхали. Тренер видимо прочувствовал, что нам катится в кайф и потому останавливал нас на очень короткое время. Буквально что б выдать несколько замечаний и рекомендаций. В конце занятия, я не отказал себе в удовольствии, прокатиться несколько метров на заднем колесе. Ну так, в качестве эксперимента и да бы лучше почувствовать свой мотоцикл.
 
И вот опять жду следующую тренировку. Не исключено, что следующие заезды я буду катать уже на шипах. Как ехать на них пока не понятно, но говорят, что «держак» просто удивительный. Посмотрим.
 
Тринадцатая тренировка.
 
Тринадцатая тренировка подтвердила на сто процентов свой порядковый номер. По сути ее не было. То есть тренировка была, и я на ней был. Вот только покататься толком так и не получилось. Накануне выпал снежок и слегка подморозило. Олег, уже в который раз, проявил трогательную заботу и позвонил мне с вопросом, а переобулся ли я в шипованную резину? Конечно же нет. Не только не переобулся, а даже не купил ее еще. Однако его вопрос заставил меня немного занервничать и я тут же отзвонился в РРГ. Резина в наличии была, но перебортировать ее успевали только к субботней тренировке. Тренер меня успокоил, мол не волнуйся, еще тепло, завтра опять все растает. Ага, как же. На утро среды город накрыло уверенным таким, зимним ковриком. И судя по прогнозам, этот снежок уже прилег до весны.
 
Ну так вот. Бодренько выкатившись из теплого бокса, на все еще тепленькой резине, я доезжаю до поворота и бодренько же прилегаю в снежок. Мягким он мне не показался ни на секунду. Под ним все еще был добротный и твердый асфальт с небольшими элементами ледка. Ого, сегодня будет весело. …
 
Ну а на деле вышло банально и скучно. Пока еще резина была хоть немного теплой, я успел проехать с десяток кругов, потом она окончательно замерзла и превратилась в откровенную пластмассу. Попробуйте на обычном велике прокатиться по хоккейной коробке. Вот именно так все и выглядело. Под конец я просто не мог тронуться, мотоцикл шлифовал задним колесом лед, но стоял на месте. В конец расстроившись, я уехал с тренировки. Ладно, подождем шипы.
 
Ожидание очередной тренировки было скорей тревожным чем радостным. Как ехать на мотоцикле с шипами я представлял очень и очень туманно. А ехать оказалось очень хорошо, ну если под колесами что-то типа замерзшей земли или льда, но никак не асфальта. По нему она «плывет» так же как и нешиповка. Да и шипы жалко убивать на асфальте.
 
Четырнадцатая тренировка.
 
Катались мы в субботу на «аэропотоке», по маленькому кругу. Три мотика были с шипами, два без. Те ребята, которые были еще на летней резине, откровенно мучались и падали буквально в каждом повороте, ну точно как я в среду. Мы же втроем, на шипах, с каждым кругом ручку откручивали все больше и больше. «Держак» откровенно хорош и ехать хочется все быстрей и быстрей. Но обнаружилась одна интересная особенность, мотоцикл хорошо цепляется до определенной грани. В какой то момент, видимо уже не хватает зацепления в повороте крайним рядом шипов, и мотик начинает сносить, но не плавно как по скользкой грязючке, а рывками. Но не беда, к этому можно привыкнуть.
 
Где-то после часа тренировки мы окончательно срезали остатки замерзших колей, зато нарыли одну большую на трамплине. Кстати о трамплине. Кому как, а меня, что называется, «вштырило» от этого элемента кроссовой трассы. Удовольствие невероятное, причем на каждом этапе: и на разгоне перед ним, и на прыжке, и в полете и даже в последующем приземлении с дальнейшим резким поворотом. Ну очень понравилось.
 
Но, увы, излишняя уверенность в собственных силах и «опыте» в этот раз меня серьезно подвела.
 
На кругу был длинный скоростной участок, заканчивавшийся сразу перед резким разворотом несколькими буграми, волнами... не знаю как назвать правильно. Вот Пегас подсказывает: «сиськами». Пока скорость была еще не очень высокой, я как-то через них перекатывался, ну в общем отрыва какого-то колес от земли я не чувствовал, успешно оттормаживался и входил в поворот. На каком-то, уже не помню каком по счету, кругу, я разогнался уж совсем не скромно и стал по верхушкам этих бугров уже прыгать, вот только забыл, что в конце меня ждет разворот. В полетике я прижимаю передний тормоз, приземляюсь немного боком относительно траектории полета, и естественно «выстреливаюсь» из мотоцикла вперед. Ох уж и твердые у матушки-земли сиськи зимой. Я это прочувствовал всем телом, включаю голову. Но на голове-то шлем, а вот на заднице, окромя штанов, ничего. Поднялся я не сразу, предварительно пытаясь прислушаться к организму на предмет сломанных частей тела. Встаю. Вроде бы все цело, только прилично болит правое бедро выше наколенника. Рядом все еще лежит мотоцикл и настойчиво вращает задним колесом.
 
Оставшуюся часть тренировки я уже ехал намного осторожней, быстрей не позволяло ноющая нога.
 
Я пытаюсь прислушиваться к знакам свыше, и это падение, в общем считаю таковым. В преддверии почти месячной поездки в горы — глупо что-нить сломать себе в Москве. Поэтому позвольте на этой оптимистичной ноте закончить серию моих отчетов в этом году.
 
После отпуска.
Через пару дней будет почти два месяца, как я оставил последнюю запись в своем дневнике. За это время я успел побывать в Европе, где провел почти месяц и проехал на машине в общей сложности чуть больше семи тысяч километров. В Австрии от души накатался на лыжах, накатался так, что желание встать на лыжи в этом сезоне еще раз — пропало напрочь. После снежных завалов в Германии — меня тошнит от снега и зимы. А после пробега нон-стоп в две тысячи верст Берлин — Варшава — Брест — Москва, который обошелся мне примерно в 36 часов езды без сна и отдыха, я уже не мог смотреть ни на дороги, ни на руль машины. Но не на мотоциклы. Спускаясь по черным трассам Зёльдена, я невольно сравнивал уровень адреналина и драйва от горных лыж и мотокросс. Лично для меня лыжи проиграли по очкам. А если учесть, что за три недели катания я упал один раз, да и то будучи в абсолютно неадекватном (читай пьяным в стельку) состоянии, а в мотокроссе я падаю с завидной регулярностью, то победа Yamaha над Head выглядит вообще безоговорочной.
 
По приезду я с головой окунулся в мотокросс. Отчеты по тренировкам писать не хотелось. Во-первых, несколько тренировок ушло на то, что бы вспомнить чему я научился до отъезда, во-вторых, многое повторялось, а мусолить одно и то же не хотелось. Из нового были только трамплины, но поскольку технику их прохождения, то бишь прыжков, я с наскоку освоить не сумел, то них писать тоже не стал.
 
Если в двух словах, то прыгать очень хотелось, но не очень понималось как. Игорь особо не вдавался в подробности, видимо решив сделать упор на других элементах типа поворотов, а самостоятельно я дошел только до того, что пару раз улетел мимо трамплина в сугроб.
 
Потренировавшись в таком режиме пару недель, я с удивлением узнал, что до клубной гонки, в которой я (о ужас) участвую в обязательном порядке осталась всего неделя. Нет, про гонку я слышал, но абсолютно не предполагал, что мое участие в ней необходимо. Игорь преподал мне это в таком свете, что я был абсолютно уверен, что ехать там мне необходимо. Я с ходу нарисовал у себя в голове, что это типа такой обряд посвящения новичков в мотокросс, и типа, таких как я чайников поедет целая группа, причем отдельно от продвинутых гуру.
 
Ну, думаю, не хуже других. В конце концов, уровень некоторых моих коллег я видел, и уж точно в хвосте не приеду, где-нибудь в пятерке должен быть.
 
Дня за четыре до старта мне позвонил Пегас и со свойственной ему жизнерадостностью сообщил, что они с Жекой тоже поедут в гонку. Ну супер!!!.. Ребята, говорю, как круто!!! Вы войдете в пятерку группы «А» где катят монстры мотокросса, я постараюсь повторить ваш успех в группе «Б» с новичками!!! Тут Олег как-то погрустнел, и как бы вскользь заметил, что неплохо бы и им с Жекой квалифицироваться в группу со мной. Я немного насторожился. Олег, спрашиваю, а что за народ едет в гонке и как он разбивается по группам? Ну, говорит, в группе »А» поедут зубры, которые выступают в чемпионатах, включая всяких там мастеров и кандидатов спорта, а в группу «Б» войдут все остальные, кто еще не вышел на этот заоблачный уровень. Ну здорово, значит Игорь ошибся и я поеду в группе «В» для новичков! Так? Да нет, Вован, группы «В» не будет, все остальные едут вместе, но ты не бойся, распределение будет по квалификации и вообще тебе главное доехать!!!
 
То есть, как это доехать? Я уже в мечтах рисовал себе почетную пятерку, а чем черт не шутит, и пьедестал с шампанским, а если со мной едут Жека с Пегасом, то они точно у меня отберут два места впереди.
 
Накануне гонки я уже знал все в подробности. Кто едет, как едет и куда едет. Разводка была жесткой, я и не думал, что со мной поедут ребята, которые гоняют от года и больше. Ну да ладно, смирился я, поборюсь с новичками где-нибудь во второй десятке. Устроим небольшой междусобойчик среди неофитов и хорошо.
 
Гонка была назначена на субботу шестого февраля, в пятницу, накануне, ко мне пришел жестокий мандраж. Я стал сомневаться, надо ли мне это все, придумывал для себя различные отмазки от участия и так далее. По итогу, позвонил Пегасу, и тот каким-то образом успокоил меня, правда опять сказав: Ты главное доедь до финиша…. Ох чувствовался подвох в этих словах, большой подвох.
 
Гонка.
В субботу меня подкинуло ни свет, ни заря, но, что интересно, я был абсолютно спокоен. Можно называть мое спокойствие по-разному: уверенностью в себе, обреченностью жертвы на закланье, но от вчерашних психов не осталось и следа. Я был спокоен как дохлый лев.
 
Быстренько собравшись, я свалил на стадион. Очень хотелось успеть, что бы никто не занял мой нарисованный номер на мотоцикле, поэтому на регистрации я был одним из первых. Тут же прикупил страховку, по которой потом с удивлением узнал, что время может идти не только вперед, но и назад. Дата выдачи страховки в полисе значилась шестым февраля две тысячи десятого года, а дата окончания — пятым февраля того же года. Я давно подозревал, что страховщики живут в конфликте с человеческим сознанием и пространственно-временным континуумом, а тут получил печатное доказательство на руки.
 
В боксе столкнулся с тренером. Игорь, может, будут какие-то тактические советы? Ага, конечно будут: ты езжай в своем темпе, и (дальше опять загадочное) просто доедь до финиша.
 
Да что вам всем этот финиш дался, думаю. Я эту трассу уже раз пятьдесят проехал и частями и целиком, что вы все завелись, доедь да доедь.
 
Пегас с Жекой прикатили на своем невероятно зеленом командном автобусе. Цвет сего транспортного средства, а равно и цвет шоссейных мотиков BRT давно наводили меня на мысли, а не балуются ли ребята каким-то жестким допингом типа «экстази»? Это ж как вштыривать должно, что бы не только по трассам как угорелым гонять, но и потом что б раскрасить все вокруг в адские химическо-яркие цвета.
 
Пацаны были собраны и внимательны. Поехали, говорят, пару-тройку кругов тренировочных нарежем, ну и до кучи потренируем старт. Поехали, чего б в охоточку не покататься. Стартовали мы все отдельно и всей глубины пропасти в езде между мной и ими — я как-то не ощутил по началу. Примерно через полчаса после тренировки началась квалификация. Устроители разбили всех гонщиков на две группы: первыми ехали нечетные номера, и я вместе с ними, вторыми четные, там Пегас с Жекой.
 
На квалификации стартовал я весьма бодро, оказавшись где-то посередине общей массы, а после первого поворота, где свалилось пяток райдеров, так и вообще оказался в лидирующей группе. Ну, отлично, чего пугали то гонкой и этим бесконечным доедь, доедь, доедь.
 
Первый круг ехалось удивительно комфортно: на разрывном трамплине я взял примерную скорость впереди идущего гонщика, и спокойно так его прыгнул, что до этого делал через раз на пятый. Ну и все остальные участки как-то проходились намного проще, чем на тренировках.
 
Жопа пришла на втором круге, один из монстров российского мотокросса, кстати, впоследствии, приехавший 3-им в группе «А», абсолютно без стеснения пнул меня, в повороте с трамплина. Пнул своим передним колесом в мое заднее. Да так, что я с трудом удержался на мотоцикле, размахивая ногами как Шалтай-болтай на веревочках. Пнул и ушуршал, только я его и видел. Почувствовав, кто я есть на самом деле в этой гонке и в мотокроссе вообще, я попрощался с энтузиазмом. В конце концов, я должен квалифицироваться в слабейшую группу, и нечего болтаться под ногами у настоящих спортсменов.
 
Скорость упала, и что самое неприятное, вместе со скоростью пропала и четкость прохождения трассы. На связке трамплинов «3+1» маршал зажег желтый флаг, плавно перекатившись, трамплин, я увидел парня, который лежал без движения в снегу. На этом квалификацию первой группы организаторы решили остановить, на трассу выехала «Скорая».
 
Пегас уверенно заявил, что гонка растянется теперь надолго, пока не приедет новый экипаж «Скорой помощи», а это будет совсем не скоро. Но запасная машина оказалась совсем рядом, и квалификация второй группы началась очень быстро.
 
Я занял место на трибуне, напротив разрывного трамплина и стал болеть за ребят. Со стороны разница между их ездой и моей выглядела просто астрономической. Там где я выпрыгивал в лучшем случае на «стол» — пацаны приземлялись в конце приемника. Но, паразиты, абсолютно не форсировали, ехали себе спокойно. Точно решили квалифицироваться во вторую группу, видно было не вооруженным глазом, а под конец квалификации вообще закрыли газ и просто катились. Надо сказать. Что таких хитрецов было больше половины, никто не хотел в группу «А».
 
Ну, конечно же, парни грамотно квалифицировались в более слабую группу ко мне, и мои мечты о пьедестале и шампанском стали весьма призрачными. Первой стартовала и откаталась сильнейшая группа и дальше на старт выкатили мы. Покрутив башкой, стоя на стартовой черте и увидев из новичков только поляка. С которым ранее пересекался на тренировках, пропали и надежды на зарубку во втором десятке. В этот-то момент я и почувствовал себя каким-то обманутым. А куда же делись те парни, с которыми я рубился на треньках, с кем мы синхронно падали на одних и тех же поворотах, кто, так же как и я, мало что знал о трамплинах? Нет, на старте стояли и Кирюха и Михаил, но у них тренировочный и соревновательный опыт гораздо больше года, а где же мои « чайники». Мне как-то взгрустнулось.
 
Старт. Откровенно очканув, и отпустив основную массу чуть вперед себя, я опять отыграл с ходу несколько позиций, объехав завалившихся в первом повороте. Жалко только поляк все же оказался впереди. Всю гонку я безуспешно пытался его догнать, но ни как не мог этого сделать, впрочем, уехать от меня он тоже не сумел, так и ехали гуськом. А в это время мимо проносились другие гонщики. То есть мимо нас, обычных мотоциклистов, пролетали гонщики. Так как-то правильней сказать будет. Круга после третьего мимо пролетел Жека, через несколько секунд Олег, … «круговые» — подумал я, сам ты «КРУГОВОЙ» — хором подумали ребята и скрылись за следующим поворотом. На этом закончился первый заезд.
 
А том, что будет еще второй заезд, я узнал после финиша. Стало как-то совсем скучно. Квалификации и первого заезда мне хватило с головой, что бы понять кто я и где мое место. Пару раз проскальзывала предательская мыслишка, забить на этот второй заезд и закончить свои выступления. Ну уж хрен — собрался я. Чашу позора нужно испить до дна, и поехал за Жекой на старт. В этот момент, Пегас с ревом умчался в противоположную сторону… Во дела, Олег решил отказаться от второго заезда? После первого заезда Жека был четвертый, и у ребят были все шансы хорошо откатать гонку… Ссать поехал! — процедил сквозь зубы Жека.
 
Судья показывает пятнадцать секунд — Пегаса нет.
 
Пять секунд — Пегаса нет.
 
Буквально за секунду до старта Олег вклинивается на старт, тут же отмашка и второй заезд начался. Сценарий второго заезда был практически скопирован с первого, с той разницей , что никто не завалился на старте, а поляк все равно оказался впереди меня.
 
Как потом рассказывал Игорь: Олег с Жекой устроили не хилую внутрикомандную рубку, напрочь забыв про остальных соперников. Может это и помогло им не замечать других гонщиков и очень неплохо пройти всю гонку. По итогу Жека взял второе место (с чем его и поздравляю), Пегас приехал седьмым.
 
Я приехал семнадцатым из восемнадцати доехавших и двадцати стартовавших. Кто этот восемнадцатый, которого я объехал каким-то чудом и куда делись еще 2 участника гонки — я так и не понял.
 
Ну а потом награждения, шашлыкинг и так далее. В веселье я уже не стал принимать участие и уехал домой. Правда, с медалью. За участие в гонке.
 
Вот такой получилась моя первая гонка в мотокроссе. Говорят, что все именно так и начинали. Спасибо людям на добром слове.
 
P.S. Два дня после гонки я практически не мог ходить. Давно травмированные колени протестовали и болели до летающих звездочек в глазах. В среду выкатился на тренировку. После гонки ехалось совсем по-другому, намного быстрей и агрессивней. Стало многое получаться. Очень здорово помогли советы Жеки, в частности техника прохождения трамплинов. Я во втором заезде попробовал, и стал намного веселей их ехать.
 
На этом все, берегите себя. И главное до финиша доедьте...
 

4,649 - Просмотров